ОП = 39 мин * 100% / 40 мин = 97,5 %
Моторная плотность урока — это отношение времени, использованного непосредственно на двигательную деятельность учащихся, к общей продолжительности урока.
Для расчета моторной плотности (МП) необходимо время выполнения физических упражнений tфу умножить на 100% и разделить на общее время занятия, урока tобщ :
МП = tфу * 100% / tобщ
Например, установлено, что суммарное время, затраченное учащимися на выполнение физических упражнений, равно 25 мин. В этом случае моторная плотность урока будет равна:
МП = 25 мин * 100% / 40 мин = 62,5%
Моторная плотность в процессе урока постоянно меняется. Неизбежность таких изменений можно объяснить прежде всего различием содержания применяемых упражнений, местом их использования и методами применения. Показатели моторной плотности меняются также и в зависимости от типа урока. Так, на уроках совершенствования техники движений и развития физических качеств она может достигать 70—80%, а на уроках разучивания двигательных действий и формирования знаний, требующих значительных затрат времени на умственную деятельность занимающихся, моторная плотность может находиться на уровне 50% [15].
При всей важности моторной плотности урока она не может достигать 100%, так как в противном случае не оставалось бы времени для объяснения материала, его осмысления учащимися, анализа ошибок, что неизбежно привело бы к снижению качества и эффективности учебной работы в целом.
Урок – основная форма организации занятий физическими упражнениями.
По сравнению с другими формами физического воспитания урок физической культуры имеет ряд преимущества, так как он:
а ) является самой массовой формой организованных, систематических и обязательных занятий школьников;
б) проводится на базе научно обоснованной государственной программы, рассчитанной на длительные сроки обучения;
в) осуществляется под руководством педагога при учете возрастно-половых и индивидуальных особенностей школьников;
г) содействует всестороннему и гармоничному физическому совершенствованию всех учащихся вне зависимости от их двигательных способностей, спортивных результатов, распределения на медицинские группы и т.д.
Уроки физической культуры в общеобразовательной школе проводятся 2 раза в неделю по 40—45 мин каждый. Их основное содержание — двигательная деятельность.
Требования к уроку.
1. Четкость постановки целей и задач.
2. Соответствие состава учебного материала учебной программе и характеру поставленных задач.
3. Целесообразный отбор средств и методов обучения с учетом дидактической цели и задачи урока.
4. Тесная связь уроков с предыдущими и последующими.
5. Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.
6. Постоянное видоизменение содержания урока, методики его организации и проведения.
7. Обеспечение травмобезопасности урока.
8. Постоянный контроль за ходом и результатами учебной деятельности учащихся.
Задачи:
Образовательные задачи
Оздоровительные задачи
Воспитательные задачи
Классификация уроков в зависимости от решаемых задач.
По признаку преимущественной направленности на решение образовательных, оздоровительных или воспитательных задач различают четыре разновидности уроков.
1. Комбинированные уроки. В них примерно в одинаковой мере представлены все три группы задач физического воспитания.
2. Уроки с преимущественно оздоровительной направленностью проводятся в двух вариантах: первый – развивающие (формирующие) уроки, служащие развитию различных систем организма, второй – восстанавливающие (реабилитационные) уроки, направленные на восстановление сил и работоспособности.
Правила игры для дошкольников
Цель игры.
Игра проводится между командами по пять игроков. Цель каждой команды в игре – забросить как можно мячей в корзину соперника, соблюдая при этом правила игры.
Участники игры.
Каждая команда состоит из 5 играющих на площадке и нескольких запасных. Один из игроков - капитан. Игроки одной ...
Анализ школьной программы по литературе
Общение школьника с произведением искусства проходит несколько этапов, и свои конкретные учебные цели преследует начальная школа, базовая школа, старшие классы…
Читатель в начальных классах – уже вполне самостоятелен в роли – как своих возможностей восприятия, вкусов, навыков чтения.
Средние кла ...
Возрастные особенности затрудненного общения
Младший школьник - это человек, активно овладевающий навыками общения. В этот период происходит интенсивное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей являются одной из важных задач развития на этом возрастном эт ...