Дидактические цели, преимущества и основные методы использования сетевых информационных образовательных ресурсов для участников образовательного процесса: преподавателей, администраторов, менеджеров, абитуриентов, обучаемых (учащихся или студентов), родителей.
Целями использования информационных ресурсов портала для преподавателей являются:
совершенствование традиционной методики обучения;
использование инновационных форм и методов обучения;
осуществление культурно-просветительской деятельности.
Целью использования информационных ресурсов портала для администраторов, менеджеров является поиск нормативной и методической документации.
Целями использования информационных ресурсов портала для абитуриентов, обучаемых (учащихся и студентов) являются:
подготовка к занятию;
подготовка в ВУЗ;
подготовка к внеучебным мероприятиям;
использование ресурса для выполнения учебных заданий на занятии;
досуговая деятельность.
Целями использования информационных ресурсов портала для родителей являются:
подготовка к внеучебным мероприятиям;
поиск информации по подготовке в ВУЗ;
досуговая деятельность.
Блок тестирования. С его помощью может быть реализована функциональность широкой системы компьютерных тестов, используемых в локальных программных продуктах, на базе интернет-технологий. Могут быть реализованы четыре базовых класса тестовых заданий:
с выбором ответа из предложенных вариантов - закрытый тип;
с вводом произвольного фрагмента текста - открытый тип.
с установлением взаимосвязей между предложенными двумя группами объектов;
с классификацией предложенного набора объектов по нескольким предложенным категориям;
с установлением логической последовательности.
Необходимо предусмотреть интерфейсы связи данного блока с базами данных студентов, преподавателей, и с блоком электронного деканата
База данных студентов. Эта подсистема необходима для полноценного функционирования технологической платформы дистанционного и открытого образования.
Основные требования:
обеспечение хранения, ввода, редактирования, вывода информации об студентов;
поддержка набора данных об студентов;
поддержка данных ролевой авторизации студентов в общей системе;
наличие внутренних открытых интерфейсов к модулям электронного деканата и к модулям информационно-аналитических сервисов;
возможность расширения набора данных об учащемся (преемственность снизу вверх).
База данных преподавателей.
Основные требования:
обеспечение хранения, ввода, редактирования, вывода информации о преподавателях;
поддержка набора данных о преподавателях;
поддержка данных ролевой авторизации преподавателей в общей системе;
наличие внутренних открытых интерфейсов к модулям электронного деканата и к модулям информационно-аналитических сервисов;
возможность расширения набора данных о преподавателях.
Электронный деканат.
Данная система, должна являться центральным блоком всей технологической платформы системы дистанционного обучения. Она является наиболее технологически сложным, ответственным, и наукоемким блоком любой технологической платформы образования в целом.
Первыми блоками данной системы являются следующие:
блок зачисления по результатам экзаменов (как средство пополнения базы данных студентов);
информационный блок по направлениям и специальностям (дисциплины, сроки обучения, учебные планы);
информационный блок по преподавателям (как средство интеграции с базой данных преподавателей, а также с преподаваемыми дисциплинами);
блок аттестации, включающий интегрирующий модуль с блоком тестирования, а также с полученными off-line результатами контрольных работ, зачетов и экзаменов);
Методы и приемы руководства сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного
возраста
1. Методы и приемы, способствующие обогащению содержания игры:
Исполнение воспитателем главной роли (Т.М. Бабунова);
Индивидуальная игра воспитателя с ребенком, при этом воспитатель исполняет главную роль (Н.Я. Михайленко);
Внесение образных игрушек (Т.М. Бабунова);
Прием параллельной игры (Н. ...
Развитие восприятия и представлений
В дошкольном возрасте основой всей познавательной деятельности является чувственное познание — восприятие и наглядное мышление. Специально заниматься развитием чувственного познания нужно в любом дошкольном учреждении. Поэтому многие задачи, связанные с развитием чувственного познания, в специальн ...
Методы диагностики сформированности фонематического слуха и восприятия у
детей с ЗПР
Состояние звуковой стороны речи и фонематического восприятия имеет большое значение для успешного овладения языком и обучения ребенка в школе. Р.Е. Левина рассматривала фонематическое восприятие и звуковой анализ как узловое образование, ключевой момент в системе коррекционной работы, который позв ...