Каждая глава раздела состоит из последовательности тем, каждая тема на входе содержит краткое описание изучаемого материала и одно или несколько заданий и заключение по теме.
Задание содержит модель реальной ситуации, в которой от учащегося требуется выполнить определенные действия или получить заданный результат. Ошибочные действия обучаемого диагностируются обучающей программой, которая выдает подсказки и рекомендации по выполнению требуемых действий. Подсказки и рекомендации меняются в зависимости от числа попыток учащегося, вплоть до прямого указания способа выполнения действия.
При выполнении задания, используя панель управления, можно выполнить выход на следующую тему и обратиться к справке, в которой описаны методы выполнения задания.
В конце главы при обучении выдается список тем для повторения, в которых были допущены многократные ошибки учащимся. Список тем для повторения оформляется в виде гиперссылок для повторного изучения плохо усвоенных тем.
На входе каждой темы панель управления позволяет вернуться к предыдущей теме, пропустить тему или перейти к главному меню практикума.
Указатель тем
Указатель тем практикума по главам представляет собой двухуровневую структуру: перечень глав и перечень тем каждой главы. Указатель тем – удобное средство для быстрого входа в интересующую тему по гиперссылкам.
Самоконтроль
Самоконтроль является важным средством индивидуализации обучения и предназначен для определения степени подготовки учащегося перед аттестацией. Темы Самоконтроля распределены по главам, в соответствии с обучающим курсом. Выполнение заданий учащимся производится не в режиме обучения, а в режиме контроля, в котором требуется выполнять задания без описания тем, подсказок и справки.
В процессе прохождения самоконтроля выдается статистика: количество правильных и ошибочных ответов. В конце прохождения самоконтроля выдается дополнительно информация о количестве пропущенных тем.
При выполнении заданий в пределах темы возможен выход на следующую тему, что позволяет сократить время ознакомления с заданиями тем для учащихся с хорошей исходной подготовкой.
На входе каждой темы панель управления позволяет пропустить тему или перейти к главному меню практикума.
В результате прохождения самоконтроля выдается перечень тем, рекомендуемый для повторения. Список тем для повторения оформляется в виде гиперссылок для быстрого перехода к этим темам в курсе.
Таким образом, Самоконтроль для учащегося, имеющего некоторую исходную подготовку, позволяет:
Осуществить самоконтроль уровня собственных исходных умений для прохождения аттестации практикума;
Проработать отдельные темы, выполнение которых вызвало затруднения.
Аттестация
Аттестация предназначена для полного объективного контроля умений учащегося и является ключевым разделом каждого практикума, материалы других разделов обеспечивают получение достаточных умений для успешного прохождения Аттестации.
Аттестация реализована в виде контролирующей программы за выполнением практических заданий учеником. При выполнении заданий каждое действие может выполняться до трех раз. Неправильное выполнение действий приводит к фиксации ошибок. Аттестация характеризуется следующими свойствами:
Элементы управления при обучении
Для локального и сетевого режимов элементы управления процессом обучения могут быть разными.
Меню главного окна программы Фобус состоит из трех команд: Обучение, Сервис и ? (справка).
Команда Обучение предназначена для запуска обучения или аттестации по какому-либо курсу (рис. 24):
Рис. 24. М ...
Общая характеристика социально-психологического обеспечения педагогического
воздействия
В современных социально-экономических условиях перед образовательными учреждениями стоят задачи возрождения традиционной культуры воспитания и восстановления нравственных традиций, необходимых для приумножения культурного потенциала каждого народа. В Республике Узбекистан созданы такие правовые ус ...
Обработка результатов по основным тестам
Для практического исследования была выбрана гимназия города Тюкалинска, где и проводилась работа с социальным педагогом, родителями и группой детей-подростков.
Испытуемым были предложены тесты, опросники и анкеты.
Исходными (опорными) данными для проведения опроса явились:
субъект социальной пе ...