Электронные практикумы ориентированы на приобретения учащимися основных навыков работы в среде Windows, MS Excel, MS Word, Интернет, Клавиатура, а также обеспечения полного и объективного контроля приобретенных умений.
Практикумы предназначены для обеспечения максимальной самостоятельности работы учащегося в имитируемой среде Windows, MS Excel, MS Word, Интернет, Клавиатура.
Для управления процессом обучения в компьютерном классе в системе Фобус предусмотрен организационный диалог, который позволяет контролировать преподавателю со своего компьютера работу учеников на каждом Рабочем месте.
Преподаватель может отправить как общее сообщение на все компьютеры учащихся, так и отдельное сообщение на Рабочее место определенного ученика.
Организационный диалог частично выполняет функцию организационного, дисциплинарного воздействия на ход занятий.
Функциональные возможности обучающей системы Фобус позволяют учителю вариативно организовать учебный процесс в рамках урока.
Обучающая система может быть использована и на различных этапах комбинированного урока (или при проведении уроков типов) для достижения следующих целей:
усвоения новых знаний учащимися;
закрепления изучаемого материала;
повторения;
проверки и оценки знаний;
систематизации и обобщения нового материала.
Примеры форм реализации функциональных возможностей обучающей системы Фобус на уроке.
Лекция. Учебный материал системы Фобус может быть использован учителем и при проведении теоретической части урока в качестве демонстрационного.
Лекция с промежуточным контролем. Учебный материал глав учебного раздела может применяться для закрепления и проверки усвоения учащимися изучаемого материала по отдельным вопросам в процессе его изложения учителем.
Ответы на опорные вопросы. Материал учебного раздела может выступать в качестве справочного пособия для учащихся при использовании на уроке такого метода обучения как ответы на опорные вопросы с целью систематизации и обобщения учебного материала по определенной теме (опросные листы, анкетирование, составление обобщенных характеристик и т.п.)
Самостоятельная работа. Учебный раздел обучающей системы с использованием модуля
Самоконтроль может использоваться для организации самостоятельной работы учащихся по освоению учебного материала по индивидуальным образовательным маршрутам.
Учебный материал модуля Самоконтроль может быть использован для проведения самостоятельных (проверочных) работ в рамках учебной темы (раздела) для корректировки знаний и умений учащихся.
Контрольная работа. Сетевые функции программы позволяют проводить контрольные и проверочные работы по курсу для контроля знаний и умений учащихся.
Аттестация рекомендуется для проведения текущего и итогового контроля умений по пройденному материалу. Аттестация может проводиться только в сетевом режиме под контролем преподавателя.
Продолжительность аттестации по каждому курсу в зависимости от подготовленности ученика в среднем может варьироваться от 15 до 30 минут.
Рекомендуемый порядок действий для проведения аттестации:
Открыть сеансы на Рабочих местах;
Проконтролировать правильность регистрации на каждом Рабочем месте в Модуле преподавателя в полях Пользователь и Группа. При неправильной регистрации выдайте сообщение на Рабочее место, затем закройте его и откройте новый сеанс на этом Рабочем месте;
Уровни педагогических способностей
Н.В. Кузьмина рассматривает совокупность способностей педагога в качестве важнейшего фактора развития и формирования способностей учащихся. В связи с этим в структуре педагогических способностей ею выделяются два ряда признаков:
Специфическая чувствительность педагога как субъекта деятельности к ...
Культура личности субъекта научно-исследовательской деятельности
Содержание культуры личности субъекта той или иной деятельности правомерно рассматривать через ведущие ценности, воплощающие отношение профессионала к себе, другим людям и миру. Для каждой профессии они будут специфичны, но построение таких разнообразных картин, на наш взгляд, очень важно не тольк ...
Взаимосвязь игры и детского конструирования
Конструирование является продуктивной деятельностью, отвечающей интересам и потребностям дошкольников. Созданные постройки, поделки дети используют в основном в игре, в качестве подарка, украшения помещений, участка и т.п., что приносит им большое удовлетворение.
Детское конструирование, и особен ...