Общая характеристика социально-психологического обеспечения педагогического воздействия

Информация о педагогике » Социально-психологическое обеспечение педагогического воздействия в начальных классах » Общая характеристика социально-психологического обеспечения педагогического воздействия

Страница 1

В современных социально-экономических условиях перед образовательными учреждениями стоят задачи возрождения традиционной культуры воспитания и восстановления нравственных традиций, необходимых для приумножения культурного потенциала каждого народа. В Республике Узбекистан созданы такие правовые условия, а также социально-экономические предпосылки перестройки, механизация управления системой народного образования на основе выработанной государственной политики, обусловленной конкретными принципами, изложенными в статье третьей, Закона "Об образовании".

Первый принцип – демократический характер обучения и воспитания, в качестве приоритета, главного субъекта, а не объекта, как это было ранее, выдвигает личность обучаемого и упразднение командно-административных методов управления.

Второй принцип – непрерывность, преемственность, обуславливает возможность "выстраивания" иерархии компонентов образовательной системы, остальные обосновывают кардинальные концептуальные подходы построения системы образования.

Особая значимость этих принципов государственной политики в области образования подчеркнута в статье 7 Закона "Об образовании". Где законодательство утверждает необходимость установления в Республике Узбекистан соответствующих критериям широкой практики государственных стандартов образования. Они и определяют требования к уровню образования и объем учебных нагрузок, обязательных для учебных заведений.

Наше государство объявило воспитание гармонично развитой личности приоритетным направлением государственной политики. Под гармонично развитой личностью мы, прежде всего, подразумеваем высокосознательных, самостоятельно мыслящих, способных своим личным примером служить образцом для окружающих, высокообразованных людей.

"Основа развития общества, единственная сила, способная спасти его от разрушения, - это просвещение".

"Только воспитав интеллектуальных, высоконравственных людей, мы сможем добиться поставленных целей, процветания и прогресса в нашей стране".

Время, в которое мы живем, неукоснительно требует совершенствования системы народного образования в стране. К этому обязывает всех просвещенцев Национальная программа по подготовке кадров и Государственная общенациональная Программа развития школьного образования на 2004-2009 годы. Нужны новые подходы к организации деятельности системы народного образования в самых разных ее направлениях, новые педагогические технологии.

Повышение профессионализма педагогов в соответствии с новыми требованиями к уровню квалификации работников признается важнейшим приоритетом государственной образовательной политики. Само образование рассматривается как средство безопасного и комфортного существования личности в современном мире, как способ саморазвития личности. В этих условиях особую значимость приобретает статус инновационных учебных заведений. Опираясь на анализ психолого-педагогической литературы (И.П.Подласый, В.С.Лазарев, Н.Н.Ставринова), отметим, что учебное заведение является инновационным, если:

учебно-воспитательный процесс основывается на принципе природосообразности и подчиненных ему принципах классической педагогики;

педагогическая система эволюционирует в гуманистическом направлении;

организация учебно-воспитательного процесса не ведет к перегрузкам школьников и педагогов;

повышенные результаты учебно-воспитательного процесса не является прямым следствием внедрения дорогостоящих средств и медиасистем.

К ведущим принципам личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию относятся:

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Основные понятия и термины методики обучения двигательным действиям
Способы передачи ученикам знаний и умений, способы воздействия учителя на учеников, способы работы самих учеников – все это относится к методам (в переводе с греческого – способ, путь) и методическим приемам. Метод обучения – это система действий учителя в процессе преподавания, а ученика при усв ...

Философские основы педагогической системы Коменского
Говоря о Яне Амосе Коменском мы должны учитывать его разнородную деятельность. Он и публицист, и проповедник, и политик, и педагог. Сам же для себя он избирал главнейшим делом философию. " . Главенствующей идее философии Коменского и его понимания человека является старое представление его ...

Методика обучения решению сюжетных задач в курсематематики
Сюжетной задачей называют такую задачу, в которой данные и связь между ними включены в фабулу. Содержание сюжетной задачи чаще всего представляет некоторую ситуацию, более или менее близкую к жизни. Эти задачи важны главным образом для усвоения учащимися математических отношений, для овладения эфф ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru