Специфика образовательного процесса гимназий

Гимназия – «вид общеобразовательного учреждения в системе непрерывного образования».

Гимназия:

- дает выпускникам универсальное образование, позволяющее адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям, интегрироваться в систему мировой и национальной культур;

- реализует идею общего, интеллектуального, нравственного развития личности через гуманитаризацию содержания образования;

- обеспечивает соответствие международным требованиям к реализации программ для детей с высокими интеллектуальными способностями: содержание повышенной сложности, высокий уровень мыслительных процессов, развитие у учащихся навыков рефлексии;

- формирует личность с развитым интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовую к осознанному выбору и освоению разнообразных профессиональных образовательных программ.

Гимназия функционирует в составе 5-11 классов (II и III ступени образования).

Порядок комплектования гимназии устанавливается учредителем и закрепляется Уставом.

В гимназию (5 класс) принимаются учащиеся по результатам конкурсного отбора.

При зачислении в гимназию обращается внимание на рекомендации психологов, состояние здоровья детей.

При наличии свободных мест возможно зачисление учащихся в 6–е-10-е классы гимназии приемной комиссией на конкурсной основе. Приоритетным правом при зачислении пользуются учащиеся, переводящиеся из других гимназий в связи с переменой места жительства.

За учащимися гимназии сохраняется право свободного перехода в соответствующий класс общеобразовательной школы.

Отчисление учащихся из гимназии возможно по решению педагогического совета и Совета гимназии:

- По желанию учащихся, их родителей или лиц, их заменяющих;

- На основании медицинского заключения о состоянии здоровья, требующего щадящего режима учебных занятий или домашнего обучения;

- В случаях академической неуспеваемости учащихся по программам повышенной сложности, невыполнения Устава гимназии.

- Органы управления содействуют переводу учащихся в общеобразовательные школы для продолжения обучения. При этом учащиеся, не успевающие по программам повышенной сложности, по решению педсовета гимназии, рекомендации психолого-педагогической комиссии могут быть переаттестованы по программам общеобразовательной школы.

Выпускники 9-х, 11-х классов гимназии получают документ установленного образца с указанием вида учебного заведения и предметов, изученных в нем.

Общее руководство гимназией осуществляет выборный и представительный орган – Совет гимназии.

Непосредственное руководство гимназией осуществляет директор, назначаемый органами управления. Он несет полную ответственность за результаты деятельности гимназии.

Разграничение полномочий между директором и Советом гимназии определяется Уставом.

Основным источником финансирования являются бюджетные ассигнования, а также средства от дополнительной деятельности по оказанию платных услуг населению и организациям по договорам; поступлений от ВУЗов, государственных и общественных организаций, кооперативов, добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и частных лиц.

И в лицей, и в гимназию прием в 10 класс осуществляется при наличии свободных мест приемной комиссией на конкурсной основе. За учащимися сохраняется право свободного перехода в процессе обучения в соответствующий класс общеобразовательной школы.


Другие статьи:

Динамика экспериментальной работы
В ходе поискового эксперимента мы проверяли влияние отдельных педагогических условий на эффективность формирования здорового психологического климата на учащихся начальных классов на основе механизмов рефлексии. Для реализации данной задачи были выбраны 3 группы учащихся. В первой экспериментально ...

Понятие «качество образования»
Слово «качество» производно от слов «как», «какой», «обладающий какими свойствами». В практике обычно пользуются одной из двух трактовок этого понятия – философской или производственной. Понятие «качество образования» в его философской интерпретации может быть применено и к различным моделям обра ...

Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста
Диагностика нервно-психического развития проводилась на базе МДОУ Детский сад II категории №368, в общеразвивающей группе «Солнышко» (группа детей в возрасте 2 лет). Для диагностики нервно-психического развития детей использовалась схема экспертной оценки, разработанной Н.М. Аксариной, К.Л. Печоро ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru