Приступать к верстке книги следует после создания предварительного макета и разработки основных элементов ее оформления. Верстальщик должен представлять, что получится в результате его работы, поскольку необходимо создать такой макет для верстки книги, который не только соответствует правилам верстки, но и отвечает общей стилистике произведения.
Помимо работы с текстом, дизайнер-верстальщик принимает решения о расположении каждой иллюстрации в тексте, находя для нее единственно верное место. В данном случае целью является создание удобочитаемой и стилистически грамотной книги, в которой соблюдены все требования правил верстки, которые направлены на логическую завершенность всех элементов книги. В процессе верстки приходится дорабатывать и адаптировать макет под свои нужды. Однако на печати книга должна быть сверстана грамотно, независимо от удобства для верстальщика.
Верстка представляет собой процесс размещения текстовых и графических материалов на страницах или полосах издания заданного формата, отвечающий определенным композиционным, гигиеническим и стилевым требованиям:
Композиционные требования обеспечивают единство технической и информационной совместимости — соподчиненность компонентов, постоянство форматов страниц и полос набора; приводность всех полос издания, т.е. строки текста должны точно совпадать с соответствующими строками на обороте. Все части текста, набранные другим кеглем или по иным правилам (заголовки, дополнительные тексты, сноски, формулы, таблицы), а также иллюстрации с подписями должны быть приведены с помощью отбивок к высоте, кратной кеглю основного текста. В газетных изданиях выполнение этого правила не обязательно.
Гигиенические требования направлены на обеспечение удобочитаемости текста с целью предупреждения отрицательного воздействия процесса чтения на здоровье (зрение) людей: шрифтовое оформление, интерлиньяж, размеры полей и пр.
Требования единства стиля придает изданию художественную завершенность: единообразие структурных элементов, основного и дополнительного текстов, иллюстраций и подписей к ним.
В таком процессе как верстка издания должно достигаться выполнение всех указанных требований.
Условно верстку можно классифицировать по следующим признакам:
1. По виду издания:
Книжно-журнальная верстка.
Газетная верстка.
Акцидентная верстка
2. По конфигурации материалов:
Прямая верстка (каждый материал – прямоугольник, колонки одинаковы по высоте).
Ломаная (преобладают материалы ступенчатой формы, колонки разновелики по высоте).
3. По расположению материалов относительно центра полосы – вертикальной или горизонтальной линии, делящей полосу на 2 равные части.
Верстка бывает симметричной и асимметричной. Симметричная верстка, если она не формальна, графически уравновешивая противоположные части полосы, уравнивает и их содержательную значимость. Асимметрия, благодаря своему динамизму, ярко подчеркивает главное на полосе.
4. По ширине колонок материала: постоянная (одинаковое количество колонок одного размера) и переменная.
5. По расположению текстового и иллюстративного материала:
Открытая – изображения размещаются вверху или внизу каждой полосы.
Закрытая – изображения размещаются внутри текста и соприкасаются с текстом двумя или тремя сторонами.
Глухая – изображения в многоколонном макете размещаются внутри текста и соприкасаются с ним всеми четырьмя сторонами.
Вразрез – текст, потом фото, потом опять текст, т.е. фото делит текст на части
В оборку – иллюстрация в углу, которую с двух сторон огибает текст.
Роль церковной благотворительности на Руси в развитии социального
Русский народ с самых древнейших времен воспринял христианское учение о милосердии как о всеобъемлющей любви к ближнему, как традицию, унаследованную от Церкви Константинопольской и Царствующего Града. Так, обращаясь к князю Владимиру, митрополит Киевский Илларион подчеркивает его милосердие и гов ...
Педагогическая деятельность
Педагогическая деятельность
всегда предполагает воздействия, целью которых являются качественные изменения в жизни людей. Эти воздействия ориентированы на упорядочение системы отношений, т.е. педагог, прежде всего, реализует управленческие задачи по отношению к конкретному человеку. Наряду с возде ...
Особенности детского конструирования
В конструировании выделяются два взаимосвязанных этапа: создание замысла и его исполнение. Творчество связано, как правило, больше с созданием замысла. Однако практическая деятельность, направленная на выполнение замысла, не является чисто исполнительской. Особенностью конструкторского мышления да ...