Музыкотерапия – метод социально-культурной реабилитации, использующий разнообразные музыкальные средства для психолого-педагогической и лечебно-оздоровительной коррекции личности, развития её творческих способностей, интеллектуальной сферы, кругозора, активизации социально-значимых качеств.
1 |
Вид деятельности |
Исполнение (вокальное, ансамблевое, хоровое и на музыкальных инструментах) прослушивание музыкальных произведений и их фрагментов. |
2 |
Форма деятельности |
Индивидуальная, групповая, массовая. |
3 |
Реабилитационная направленность |
Терапия психоэмоциональной сферы, развитие мелкой моторики при исполнительстве, снятие "зажимов", развитие слуха, образного мышления, расширение кругозора, общения, развитие социальной активности, профориентация. |
4 |
Преобладающие методы |
Тренинг, диалог, показ, иллюстративность, игра, повтор, рассказ. |
5 |
Уровень применения |
Универсальный, предметный, локальный. |
6 |
Характер деятельности |
Стимуляторный, творческий, познавательный. |
7 |
Режим, условия |
Время проведения – по самочувствию, желанию. Периодичность – график занятий, желание, произвольно. Продолжительность – по психовозрастной устойчивости, желанию. Место проведения – наиболее подходящее помещение, открытая площадка. Положение – сидя, стоя. |
8 |
Используемый инвентарь |
Музыкальный инструмент, аудиозаписи, пластинки, ноты, диски, музыкальная техника. |
9 |
Элементы инноваций |
Интегративное сочетание с другими видами искусства, музыкальное проектирование, применение в труде, учебе, досуге. |
10 |
Базовый ресурсодержатель |
Учреждения: образования, социальной защиты, культурно-досуговые, социально-педагогические. Организации: государственные, общественные. Социальные формирования: семья, неформальные объединения, временные краткосрочные группы. |
11 |
Возрастные границы |
Для всех возрастных групп (с соответствующим подбором музыкального материала). |
12 |
Характер нарушений |
Кроме неслышащих. Для них используются громкие звуки с четким ритмом. |
Терапевтический эффект: физическое оздоровление за счёт развития моторных функций, ловкости рук, тонкости слуха.
Реабилитационные эффекты:
эстетизация вкуса;
развитие чувства ритма;
воспроизведение музыкальных образов;
выработка навыков использования возможностей голоса, дыхания;
развитие нравственно-волевой сферы – активности, самостоятельности, решительности, выдержки, чувства коллективизма, навыков сотрудничества, стремления к победе.
Для реабилитационного процесса может быть использована любая музыка, соответствующая по характеру и степени воздействия его целям. Особое значение для реабилитации имеет собственное исполнение на музыкальных инструментах.
Основными задачами коррекционных музыкально-игровых занятий является стимулирование умственного и физического развития ребенка, преодоление имеющихся у него нарушений в соответствии с его возможностями. Двигательная активность под музыку усиливает обмен веществ в организме, повышает общий тонус, улучшает деятельность сердечно-сосудистой системы, регулирует нервную деятельность, развивает силовые возможности детей.
Переход к третьему поколению Государственных Образовательных Стандартов
Современное образование в мире – самый массовый вид деятельности людей. В нём одновременно занято более миллиарда учащихся, в том числе более 85 млн. студентов, и почти 50 млн. педагогов. Образование становится главным делом жизни для подавляющего большинства людей молодого и среднего возраста, ко ...
Взаимосвязь социальных и познавательных мотивов в
формировании интереса к иностранному языку у пятиклассников
Целью работы было изучение факторов, влияющих на формирование интереса к предмету иностранный язык, и анализ уровня мотивации у контрольных классов. Исследование проводилось в пятом классе средней школы в период педагогической практики.
Для получения более объективных результатов было проведено и ...
Рекомендации учителю
После проведения беседы были сделаны методические рекомендации преподавателю. Важно помнить: чтобы сформировать нравственные, моральные нормы поведения у школьников, общечеловеческие ценности и положительные черты характера, рядом с детьми должны быть взрослые, которые подошли бы к решению данной ...