Иппотерапия

Страница 1

воспитание образовательный имаготерапия реабилитация

Иппотерапия (лечебная верховая езда, ЛВЕ) – реабилитация и оздоровление человека с привлечением потенциала верховой езды на лошади.

1.

Вид деятельности

Двигательная активность, внимательность, осторожность

2.

Форма деятельности

Индивидуальная, групповая

3.

Реабилитационная направленность

Развитие психоэмоциональной сферы, терапия позвоночника и опорно-двигательного аппарата, самопознание, снятие зажимов, установление коммуникативных связей.

4.

Преобладающие методы

Диалог, игра, повторение, поощрение, тренинг.

5.

Уровень применения

Универсальный, предметный, локальный

6.

Характер деятельности

Активность, концентрация внимания, эмоциональность

7.

Режим, условия, характер деятельности

Время проведения – по самочувствию. Периодичность – по медицинским предписаниям. Продолжительность – по самочувствию. Место – закрытая или открытая площадка.

8.

Используемый инвентарь

Лошадь, снаряжение для езды

9.

Элементы инноваций

Включение в оздоровительные программы, культурно-досуговые мероприятия, социальные проекты.

10.

Базовый ресурсодержатель

Учреждения: ипподром, конная ферма, комплекс, сельское подворье. Наличие тренера обязательно

11.

Возрастные границы

С 3-х лет (нахождение на лошади вместе со взрослыми обязательно).

12.

Характер нарушений

Кроме лиц с тяжелыми психическими нарушениями, острый период заболевания.

Иппотерапия является признанным средством реабилитирующего воздействия на больных соматическими, психическими заболеваниями, реконвалесцентом после травм. Применяется при сердечно-сосудистых, желудочно-кишечных и других заболеваниях.

Иппотерапия имеет благотворное влияние с точки зрения общеукрепляющего, психологического, эстетического, воспитательного эффекта. Верховая езда способствует активизации двигательной и дыхательной функций, кровообращения. Необходимым условием занятий является активное и сознательное участие больного в реабилитационном процессе, а также сочетание педагогических, психологических, социально-культурных и медицинских технологий. Иппотерапия способствует активизации познавательной сферы ребенка: концентрируется внимание, развивается слухо-зрительно-моторная координация, повышается способность к обучению, усвоению новых навыков и сведений. В ситуации групповой езды к вышеперечисленным факторам присоединяется получение опыта нахождения в группе, подчинения групповым правилам, нахождения своей социальной роли, построения соответствующей модели поведения.

Целями иппотерапии являются:

Выражение эмоций и чувств, связанных с переживаниями от общения с лошадью и другими животными, природой;

Активный поиск новых форм взаимодействия с миром;

Подтверждение своей индивидуальности, неповторимости и значимости.

Противопоказания для занятий иппотерапией: гемофилия, острые респираторные заболевания, диабет, хронические заболевания почек, повреждения позвоночника.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Коменский о работе учителя
В педагогике Коменского видно место уделяется роли учителя. Ведь само по себе образование не имеет никакого смысла без обучающего субъекта. Но в то время авторитет учителя был ничтожно мал. Коменский же требовал, чтобы, с одной стороны, население относилось с уважением к учителю, а с другой - сам ...

Рекомендации учителю
После проведения беседы были сделаны методические рекомендации преподавателю. Важно помнить: чтобы сформировать нравственные, моральные нормы поведения у школьников, общечеловеческие ценности и положительные черты характера, рядом с детьми должны быть взрослые, которые подошли бы к решению данной ...

Руководство курсовой работой
Руководство курсовой работой, как правило, поручается преподавателям кафедры, ведущим соответствующие дисциплины. В целях более равномерного распределения учебной нагрузки, по решению заведующего кафедрой, руководство курсовыми работами может быть поручено другим преподавателям кафедры, ведущим см ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru