Факторы, влияющие на формирование интереса к иностранному языку у пятиклассников

Информация о педагогике » Формирование интереса к иностранному языку у учащихся пятого класса » Факторы, влияющие на формирование интереса к иностранному языку у пятиклассников

Страница 2

Существенное значение для формирования интереса имеет переживание успеха или неуспеха учащимися. "Неуспех, как правило, вызывает у них бурные отрицательные эмоции и нежелание выполнять трудное задание. И если неуспех повториться, то у учащихся закрепиться отрицательное отношение к предмету".

Не стоит забывать и о возрастных особенностях учащихся. Новообразования определенного периода ребёнка, ведущая деятельность в данном возрасте, психологические и физиологические особенности образуют, так сказать, некоторые эталоны, взяв в расчёт которые, легче понять, как формировать мотивацию у учащихся. В младшем школьном возрасте ребёнок впервые сталкивается с учебной деятельностью. Интерес к знаниям уже к середине этого периода может в учебно-познавательные мотивы, то есть у ребёнка появляется интерес к способам приобретения знаний. Также возникают мотивы самообразования, представленные пока в самой простой форме - интерес к дополнительным источникам знаний, эпизодическим чтением дополнительных книг. Младший школьник стремится получить одобрение со стороны учителя и родителей. На данном этапе у него проявляются мотивы сотрудничества и коллективной работы. Учащийся начальной школы учится понимать и принимать цели, исходящие от учителя, выполняет действия по инструкции. При правильной организации учебной деятельности, у младшего школьника можно закладывать умения соотнесения цели своим возможностям.

Что касается среднего школьного возраста, то тут происходит овладение общим строением учебной деятельности, способами самостоятельного перехода от одного вида деятельности к другому (от ориентировочных учебных действий к исполнительным и затем к контрольно-оценочным), что является важной основой самоорганизации учебной деятельности. Учебные действия объединяются в приемы, методы, в крупные блоки деятельности. Отдельные действия и операции совершаются, переходят в умственный план, что позволяет быстрее осуществлять учебную деятельность. Существенно развивается умение находить и сопоставлять несколько способов решения одной задачи, поиск нестандартных способов решения, что переводит учебную деятельность с репродуктивного на продуктивный уровень. Происходит становление прогнозирующих, планирующих норм контрольно-оценочных действий. Это дает возможность корректировать учебную работу до начала ее выполнения .

В подростковом возрасте существенно укрепляются учебно-познавательные мотивы. Для подростков характерен интерес к способам приобретения знаний. Мотивы самообразования в этом возрасте поднимаются на следующий уровень, наблюдается активное стремление подростка к самостоятельным формам учебной работы, появляется интерес к методам научного мышления. Знания учащихся обогащаются представлениями о нравственных ценностях общества. Принципиальные качественные сдвиги возникают и в позиционных мотивах учения, при этом существенно усиливается мотив поиска контактов и сотрудничества в учебной среде.

К концу подросткового возраста может наблюдаться устойчивое доминирование какого-либо мотива. Осознание подростком соподчинения, сравнительной значимости мотивов означает, что в этом возрасте складывается осознанная система. Существенно развиваются процессы целеполагания в учении. Подростку доступны самостоятельная постановка не только одной цели, но и последовательности нескольких целей, причем не только в учебной работе, но и во внеклассных видах деятельности. Подросток овладевает умением ставить гибкие цели, закладывается умение ставить и перспективные цели, связанные с приближающимся этапом социального и профессионального самоопределения .

Немаловажную роль в формировании мотивации играет и само отношение учителя к предмету. "Даже при самом глубоком знании материала не интересующийся своим предметом учитель с трудом может мотивировать детей, так как учащиеся начинают думать, что данный предмет лишен смысла, раз даже преподаватель не проявляет к нему интереса. Такой пример демонстрации исключительно внешней мотивации со стороны учителя может вызвать в учащихся мысли, что обучении выполняет лишь функцию средства источника благ".

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Общие педагогические способности
Многочисленные психолого-педагогические исследования, проведенные Н.В. Кузьминой, показали, что саморазвитие педагогов обеспечивается достаточно высоким уровнем сформированности у них таких общих способностей, как: - гностические; - проектировочные; - конструктивные; - коммуникативные; - орга ...

Двигательная активность и её значение для детей дошкольного возраста
Для обеспечения оптимального двигательного режима, прежде всего, необходимо увеличить физическую нагрузку в процессе предметной деятельности, сохраняя при этом основную цель при её организации: совершенствовании с содержанием предмета, развитие устойчивого интереса, настойчивости, сосредоточенност ...

Проект реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы
По результатам исследования с опорой на перспективный план работы МОУ «Куликовская СОШ» мы разработали проект (план-программа) по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. Специфика данного проекта состоит в возможности его интеграции с перспективными и календарными план ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru