Для рассмотрения приемов организации внимания на уроках информатики возьмем тему «Алгоритмизация на базе среды программирования ЛогоМиры». Данная тема содержится в обязательном минимуме содержания образования по информатике, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации, и определяется потребностями и задачами информационного общества.
Алгоритмизация проникает в содержание всех разделов предмета «Информатика». Попытка обойтись без нее и готовить ''чистого'' пользователя все равно приводят к необходимости какого-то способа записи алгоритмов его действий, причем описание может быть достаточно сложным (описание алгоритма поиска в базе данных).
Традиционно содержание темы строилось в связи с типами алгоритмов: последовательные (линейные), ветвящиеся, циклические, вспомогательные алгоритмы.
С темой «Алгоритмизация на базе среды программирования ЛогоМиры» мы столкнулись во время прохождения педагогической практики по информатике в седьмом классе общеобразовательной школы - гимназии №120. Формировать умения алгоритмизации в седьмом классе возможно, так как освоение материала, связанного с развитием и логического, и алгоритмического мышления не представляет принципиальной трудности. Но следует учитывать знания из других дисциплин, прежде всего математики, необходимых для изучения конкретной темы.
Для изучения темы можно использовать среду программирования ЛогоМиры. Язык Лого прост для изучения. Он снимает проблему англоязычной лексики языка типа Бейсик, Паскаль и внимание учащихся направляется на суть алгоритмизации. Лого удовлетворяет требованиям начального языка программирования. Среда ЛогоМиры пригодна для изучения основ машинной графики. Кроме того, обучение в предложенной среде вызывает интерес к предмету, развивает математическую интуицию и геометрическое представление, является своеобразным математическим тренажером, формирует алгоритмический, логический и комбинаторный тип мышления.
Обучение Лого является пропедевтикой изучения профессиональных языков программирования. Зная основные принципы, методы, действия, которыми ученики овладевают, изучая среду Лого, они смогут самостоятельно освоить среду программирования Бейсик, Паскаль и другие.
Предлагаемое планирование темы «Алгоритмизация на базе среды программирования ЛогоМиры» составлено в полном соответствии с программой по информатике на базе системно-информационной концепции и учебником «Информатика 7-9» под редакцией профессора Н.В. Макаровой. В учебное время, указанное в планах, включено изучение, как теоретического материала, так и на решение задач.
Освоению данной темы предшествовало рассмотрение тем «Алгоритмы» и «Назначение программы и программного обеспечения», поэтому учащиеся знают определение алгоритма и его назначения, типовые конструкции, представление алгоритмов в виде блок-схем и основные стадии разработки алгоритма, а также что такое исполнитель алгоритма и программа и программирование.
На изучение темы «Алгоритмизация на базе среды программирования ЛогоМиры» отводится 18 часов, по 2 часа в неделю. Уроки сдвоеные, поэтому содержат как теоретическую, так и практическую часть. Ниже представлен почасовой план темы.
Анализ современных учебников, рабочих тетрадей и дидактических материалов
по геометрии
Метод геометрических преобразований – метод обоснования некоторых отношений между объектами евклидовой геометрии, например, равенство, параллельность, подобие и др. Для доказательства теорем и решения задач (в частности, задач на построение) метод геометрических преобразований (как частный случай ...
Дидактические цели использования информационных ресурсов портала
Дидактические цели, преимущества и основные методы использования сетевых информационных образовательных ресурсов для участников образовательного процесса: преподавателей, администраторов, менеджеров, абитуриентов, обучаемых (учащихся или студентов), родителей.
Целями использования информационных ...
Отражение проблемы социально-психологического обеспечения учащихся в
начальных классах в практике педагогического воздействия
Определение содержания социально-психологического обеспечения учащихся начальных классов потребовало анализа проблемы социально-психологического обеспечения в школьной практике. При изучении состояния проблемы социально-психологического обеспечения в практике педагогического воздействия нами выявл ...