Далее, изучая условия формирования устойчивого интереса к иностранному языку, мы выяснили, что переход пятиклассников в среднее звено школы предполагает новые факторы школьного окружения для них [4]. Для их успешной адаптации и поддержания интереса необходимо учитывать психофизиологические особенности учащихся данного возраста. Определение стратегии организации адаптационного периода в пятом классе показало, что урок остается основной, но не единственной формой организации. Для повышения интереса учащихся необходимо использовать внеклассные мероприятия, такие как экскурсии, конференции, дискуссии, встречи с носителями языка. Результаты эксперимента говорят о важности эмоционального компонента в формировании интереса к учебной деятельности. Игра, дидактическая и ролевая развивает у пятиклассников умения действовать в соответствии с правилами, сотрудничать, предвидеть последствия своих действий. Для поддержания внутреннего мотива учения необходима занимательность материала и его разнообразность.
Во второй главе данной работы, опираясь на данные, полученные в ходе исследования, была проведена экспериментальная работа. Широкий спектр проведенных экспериментов включал в себя наблюдение за учащимися в ходе урока, анализ успеваемости, беседа с учителем-предметником и классным руководителем. Также был проведен ряд социометрических опросников и методик, нацеленных на выявление уровня мотивации и эмоционального отношения к учебной деятельности. Полученные результаты были обработаны и отраженны в работе.
Учитывая психофизиологические особенности учеников пятого класса, учитель должен правильно строить ход учебного процесса. Помня о влиянии социальных мотивов на формирование интереса к иностранному языку, преподаватель может включать элементы такой деятельности как диспуты и дискуссии, где учащимся будет предоставлена возможность активное взаимодействие с коллективом. Ведь общение со сверстниками приобретает первостепенное значение, и у пятиклассника преобладает чрезвычайно характерное эмоционально окрашенное стремление активно участвовать в жизни коллектива, быть замеченным, общественно значимым.
Личность учителя стоит далеко не на последнем месте для пятиклассников. Отношение учеников к учителю во многом определят их отношение к самому предмету.
Не стоит забывать о таком новообразовании возраста как чувство взрослости. Для конструктивного сотрудничества с учащимися пятого класса нужно, постепенно и разумно перестраивая взаимоотношение с учащимися, признавая их правила на относительно большую независимость и самостоятельность. Однако это не отменяет контроль и руководство со стороны взрослых. Речь идет о разумных и чётких требованиях, при которых не ущемляется чувство собственного достоинства и самоуважение младшего подростка.
Обобщив все полученные в ходе работы данные, можно с уверенностью сделать вывод о том, что мотивация является неотъемлемым и одним из важнейших компонентов учебной деятельности учащихся, где различные мотивы выступают побудителями деятельности учеников.
Проведенное исследование подтвердило гипотезу и показало, что социальные мотивы такие, как отношение к предмету одноклассников, авторитет родителей и учителя; и содержательные мотивы, такие как, направленность школьников на содержание самого предмета и учебного материала, являются формирующими.
Классификация методов обучения двигательным действиям
Классификации методов обучения позволяют учителю оценить сходство и различия способов преподавания учебного материала и усвоение его учениками, что необходимо знать при выборе методов для решения конкретной дидактической задачи.
В соответствии с различными признаками методов существует несколько ...
Анализ средств и методов реализации профессиональной ориентации в школе
Большинство российских школ проводят некоторые работы по профессиональной ориентации школьников. Одной из таких работ является компьютерное тестирование учащихся 8–11 классов на основании приказа Министерства Образования и Науки Республики Татарстан. В тестирование входят тесты по определению проф ...
Историко-педагогический аспект исследования общения
Отечественная социальная психология возникла в середине XIX в. В истории отечественной социальной психологии выделяют четыре периода. Из которых в первом и четвертом периодах обращалось внимание на общение.
Особенностью первого периода (60-е гг. XIX - начало XX в) было зарождение социально-психол ...