Взаимосвязь социальных и познавательных мотивов в формировании интереса к иностранному языку у пятиклассников

Информация о педагогике » Формирование интереса к иностранному языку у учащихся пятого класса » Взаимосвязь социальных и познавательных мотивов в формировании интереса к иностранному языку у пятиклассников

Страница 2

Однако некоторые учащиеся отмечают сложность предмета и необходимость наличия терпения для его изучения. В основном этот выбор сделан слабоуспевающими учениками и теми, у кого слабая, поверхностная мотивация.

Последним шагом в исследовании стало проведение методики диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в модификации А.Д. Андреевой. В начале эксперимента учеников ознакомили с условиями заполнения бланков и ходом работы. Затем учащимся были выданы бланки методики, содержащие все необходимые сведения об испытуемом, инструкцию и задание. После раздачи учащиеся приступили к самостоятельной работе по заполнению бланка, что заняло у них в среднем 10-15 минут.

Результатом стало преобладание 2 и 3-го уровня мотивации. В данные пятиклассники отличаются продуктивной мотивацией и позитивным отношением к учёбе, или среднего уровня её сформированности. У нескольких хорошо успевающих учеников был выявлен 1 уровень, то есть продуктивная мотивация вкупе с выраженным преобладанием познавательной мотивации учения и положительным эмоциональным отношением к нему. Два ученика, которые являлись неуспевающими учениками, показали сниженную мотивацию.

Исследования показали достаточно высокий уровень мотивации в данном классе. Иностранный язык входит в область интересов учащихся, и как показало исследование, этому способствовал авторитет родителей и учителя, отношение к предмету одноклассников (социальные мотивы) и направленность школьников на содержание самого предмета и учебного материала (содержательные мотивы). Эмоциональный компонент тоже имел большое значение.

Проведенное экспериментальное исследование подтвердило гипотезу и позволило сделать следующие выводы:

В целом класс отличается неплохим уровнем мотивации и положительным эмоциональным отношением к учению. Лишь у некоторых учащихся наблюдается состояние так называемой "школьной скуки".

Исследование показало, что для учеников пятого класса социальные мотивы имеют большое значение в сфере формирования интереса к предмету. Особенно можно выделить влияние коллектива и роль личности учителя.

Результаты эксперимента показали развитость познавательной направленности.

Потребность в эффективном обучении иностранному языку привела к необходимости детального изучения проблемы формирования интереса и мотивации в рамках школьной программы. Цель данной работы - изучение формирования интереса к иностранному языку у учащихся пятого класса.

Для достижения поставленной цели были изучены труды как отечественных, так и зарубежных авторов по данной проблеме.

В ходе обоснования выдвинутой гипотезы о том, что главными факторами формирования интереса у учащихся пятого класса являются познавательный интерес, связанный с содержанием самой учебной деятельности, и социальные мотивы, были использованы материалы выше перечисленных исследований. Исходя из этого, мы решили поставленные задачи:

Провести анализ источников по темам формирование интереса и мотивации учебной деятельности и психофизиологическим особенностям исследуемого возраста.

Рассмотреть условия формирования устойчивого интереса и положительной мотивации у учащихся пятого класса.

Осуществить экспериментальное изучение факторов формирования мотивации у учащихся пятых классов.

Опираясь на данные, полученные в результате проведенной работы, определить роль и место социальных и содержательных мотивов в формировании интереса у учащихся пятого класса.

При работе с источниками было выявлено большое количество подходов к исследованию проблемы мотивации. Подборка из шестидесяти девяти источников дала наиболее разносторонний взгляд на исследуемую проблему.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Работа с программой Фобус на Рабочем месте
Программа Фобус обеспечивает обучение и контроль знаний на Рабочем месте. Окно программы Фобус (рис. 23) предназначено для работы учащегося. Рис. 23. Окно программы Фобус, содержащее значки практикумов Оформление окна Модуля преподавателя соответствует стандартам Windows: Строка заголовка; ...

Динамика экспериментальной работы
В ходе поискового эксперимента мы проверяли влияние отдельных педагогических условий на эффективность формирования здорового психологического климата на учащихся начальных классов на основе механизмов рефлексии. Для реализации данной задачи были выбраны 3 группы учащихся. В первой экспериментально ...

Вклад Я.А. Коменского в развитие этнопедагогики
Значительный вклад в развитие этнопедагогики внес Я.А. Коменский (1592-- 1670 гг.) -- гениальный сын чешского народа, гуманист, самоотверженный борец за национальную независимость своего народа, один из основателей современной научной педагогики. Величайшая заслуга ученого в том, что он по существ ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru