Ход занятия по компьютерной графике в условиях факультативного курса на тему «Графический редактор Adobe Photoshop. Создание иллюстрации к шведской народной сказке».
Тип урока: Тематическое рисование.
Цель: Обучение детей работе в графическом редакторе Adobe Photoshop на примере выполнения иллюстрации к шведской народной сказке.
Задачи:
1. Обучающие:
- Обучить детей навыкам компьютерной графики посредством выполнения иллюстрации к сказке в графическом редакторе Adobe Photoshop.
- Ознакомить учеников с шведским народным эпосом.
2. Развивающие:
- Развить зрительное и эмоциональное осознание детьми окружающего мира.
- Развить творческую и познавательную активность, интерес к современным компьютерным технологиям в области изобразительного искусства.
- Развить интерес к культуре других народов.
3. Воспитательные:
- Воспитать любовь к изобразительному искусству.
- Воспитать эстетическое отношение к окружающему миру.
- Воспитать отношение к компьютеру, как к профессиональному инструменту для рисования и живописи.
Методы обучения:
- Словесные.
- Наглядные.
- Практические.
Видеоряд: Видеофайл, иллюстрирующий возможности графического планшета; изображения персонажей шведских народных сказок.
Оборудование для учителя:
Ноутбук, диджитайзер Wacom Bamboo Fun Pen & Touch А5, таблица с поэтапным выполнением рисунка, изображения сказочных персонажей, картинки-иллюстрации к различным сказкам.
Оборудование для учеников: Компьютер, тетрадь, ручка.
Основные этапы занятия:
1. Организационный момент, постановка цели занятия перед учащимися.
2. Изложение учебного материала.
3. Самостоятельная работа.
4. Подведение итогов занятия.
Ход урока
1. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята. Садитесь. Наше сегодняшнее занятие посвящено закреплению знаний и умений по работе с графическим редактором Adobe Photoshop. Сегодня в этой программе мы с вами выполним иллюстрацию к шведским народным сказкам, а так же узнаем, что такое графический планшет.
– Итак, тема нашего сегодняшнего занятия «Графический редактор Adobe Photoshop. Создание иллюстрации к шведской народной сказке».
Цель занятия: Закрепить навыки работы в программе Adobe Photoshop, ознакомить детей с понятием «Иллюстрация», ее особенностями, последовательностью ее выполнения, ознакомить детей с устройством ввода информации – графическим планшетом.
2. Изучение учебного материала.
– Давайте еще раз вспомним, что представляет собой графический редактор Adobe Photoshop. Эта программа предназначена для обработки различных фотоснимков, любых изображений, слайдов, видеокадров, кадров мультипликационной графики и т.д. С помощью этой программы можно рисовать на экране любые композиции, комбинировать их с другими изображениями, использовать многочисленные способы трансформации, коррекции и монтажа изображений. Поэтому Фотошоп широко используется художниками-дизайнерами, фотографами, полиграфистами и просто любителями, которые испытывают потребность в художественном творчестве.
– Вспомним основные элементы интерфейса программы.
– Строка меню – стандартный элемент для всех оконных приложений.
– Панель инструментов – здесь находятся наиболее часто используемые инструменты, а также инструменты рисования.
– Панель параметров отображает все изменяемые настройки инструментов.
– Палитры – небольшие окна, в которых сгруппированы элементы управления, выполняющие специфические функции.
– Вкладки. Они предназначены для того, чтобы быстро вызвать палитру кистей и обозреватель файлов.
– Основные палитры Photoshop:
1. Навигатор. Обеспечивает выбор нужного масштаба просмотра и быстрое перемещение по изображению.
2. Стили. Благородя стилям можно одним щелчком мыши придать слою определенный вид, например деревянной поверхности.
3. История. С ее помощью можно совершать откат выполненных действий.
Методы логопедического воздействия
Логопедическое воздействие, как основа построения индивидуальных логопедических занятий, осуществляется различными методами. Используется метод обучения, рассматриваемый в педагогике, как способ совместной деятельности педагога и детей, направленный на освоение детьми знаний, навыков и умений, на ...
Структура и назначение
Обучающего раздела
Каждая глава раздела состоит из последовательности тем, каждая тема на входе содержит краткое описание изучаемого материала и одно или несколько заданий и заключение по теме.
Задание содержит модель реальной ситуации, в которой от учащегося требуется выполнить определенные действия или получить з ...
Из истории появления лицеев
Появление лицеев относят к началу 19 века. В 1803-1918 гг. лицеи - привилегированные учебные заведения с программой средней и высшей школы и сроком обучения от 6 до 11 лет. Готовили там главным образом чиновников для государственной службы.
Первый лицей в России – Александровский.
Александровски ...