4. Слои. Данная палитра содержит сведения о количестве слоев, информации, расположенной на них, а также о режимах наложения слоев.
– А теперь поговорим о понятии «Иллюстрация». Иллюстрация (от лат. illustratio – освещение, наглядное изображение) – вид книжной графики, ее основа. В широком значении иллюстрация – это всякое изображение, поясняющее текст. В узком смысле иллюстрации предназначены для восприятия в единстве с текстом. Иллюстрации не самостоятельны по сюжету, они должны соответствовать содержанию литературного произведения. Иллюстрации помогают еще до чтения предположить содержание книги, привлечь читателей.
– Иллюстрации можно подразделить на научно-познавательные (карты, планы, схемы, чертежи и т. п.) и художественно-образные (к литературным произведениям).
– В зависимости от размера и расположения в книге бывают следующие виды иллюстраций: фронтиспис, заставка, полосная иллюстрация (во всю страницу), полуполосная, разворотная (на двух страницах), оборонная (небольшой рисунок, окруженный текстом), рисунки на полях.
Изложение материала подкрепляется демонстрацией соответствующих наглядных примеров.
– Поскольку мы сегодня будем рисовать иллюстрацию к шведским народным сказкам, то нам следует кое-что знать об особенностях сказочной культуры этого народа. Вы увидите некоторые сходства и различия с персонажами русских народных сказок.
– Знаете ли вы каких-либо персонажей, характерных шведским народным сказкам?
Дети высказывают предположения.
– Шведские народные сказки богаты необычными, чудными существами. Стоит только прочесть в сказке о тролле, как, наверняка, вам представится поросший дремучим лесом горный склон, окутанное пеленой тумана болото, темная пещера с покрытыми мхом сводами, бездонный глубины море или озеро. Тролли – своеобразные, удивительные существа. Это великаны, с длинными, спутанными волосами, носами-бомбошками, огромными ртами и хитрыми маленькими глазками. Левая рука у тролля – волчья лапа, которую он обычно прячет, чтоб его не узнали люди.
– Эти существа рождаются из скалы, а когда умирают – превращаются в каменную глыбу. Когда вы читаете сказку, в которой есть тролль – невольно начинаете замечать его невероятное сходство с персонажем русских народных сказок – лешим.
– Эльфы – это красивые, светлые существа, духи леса, владеющие магией и познавшие тайны природы, нестареющий, крохотный, прекрасный народец, живущий в лесах, на самых старых и больших деревьях. Как правило, эльфы помогают хорошим людям или просто творят добрые дела, злых и недобрых людей они нередко наказывают.
– Также встречаются в сказках враги человека — страшные, черные великаны, обитающие в глубоких пещерах; гномы и домовые – маленькие, хитренькие человечки, обычно с длинной бородой и в очках, обитающие в лесу или вблизи человека; лесовицы – персонажи, похожие на нашу Бабу-Ягу, только не в ступе и без метлы.
– Ну и перед тем, как мы начнем работу, мне бы хотелось в двух словах рассказать вам об инструменте профессионального цифрового рисования – графическом планшете.
Показываю устройство, подключаю к ноутбуку, демонстрирую возможности, поясняю принципы работы планшета. Показываю фрагменты видеозаписи отрисовки изображения на планшете, выполненного знаменитым художником в области компьютерной графики – Anry.
3. Самостоятельная работа.
Ученики начинают работу за компьютером. Прохожу между столами, проверяю ход работы, отвечаю на вопросы, помогаю учащимся в случае возникновения трудностей в процессе рисования.
Подведение итогов занятия.
Просмотр и обсуждение выполненных работ.
Для создания ситуации успеха у учащихся, учитывая разный уровень их художественной подготовки, в помощь учащимся на классной доске рисуется вариант возможной иллюстрации. Тем самым демонстрируются способы изображения, объясняются законы композиции и перспективы.
Взяв за основу этот вариант, дети смогут изменить его или дополнить своими деталями, проявить фантазию.
Анализ эффективности создания здоровьесберегающей среды в обучении и воспитании
младших школьников
Проанализировав полученные результаты анкеты, вопросы которой направлены на выявление представлений детей о ЗОЖ, их готовности к ведению собственного ЗОЖ, включая их представления о состоянии своего здоровья, отношение к физическим упражнениям и стремление к ЗОЖ., можно сделать следующие выводы:
...
Факторы, влияющие на формирование интереса к
иностранному языку у пятиклассников
Оценка учеником значимости учебной деятельности, его индивидуальное отношение к процессу учения, которое обусловлено личным пристрастием, является учебной мотивацией. Применительно к предмету иностранного языка, она может быть рассмотрена как система целей, потребностей и мотивов, побуждающих учащ ...
Система упражнений по теме «Треугольники и четырехугольники»
Данная система упражнений основывается на принципах:
Принцип наглядно-деятельностной геометрии.
Принцип познания законов природы средствами геометрии.
Принцип развития образного мышления и изобразительных умений.
Согласно учебнику по математике для 5 класса общеобразовательных учебных заведени ...