Практическое исследование деятельности социального педагога с педагогически запущенными детьми проводилось на базе МОУ СОШ № 7 г. Балашова в 2007-2008 гг. В исследовании участвовало трое детей от 11 до 13 лет. Критериями выборки послужили сведения журнала успеваемости и посещаемости в трех классах.
Цель: обозначить деятельность социального педагога с педагогически запущенными детьми и разработать программу коррекции педагогической запущенности, произвести оценку ее эффективности.
Объект исследования: деятельность социального педагога с педагогически запущенными детьми.
Предмет исследования: педагогически запущенные дети как отрасль деятельности социального педагога.
Гипотеза исследования: деятельность социального педагога с педагогически запущенными детьми эффективна при условии ее системности и наличии специально созданной программы коррекции педагогической запущенности.
Методы исследования: эксперимент, наблюдение, анализ, беседа, объяснение, разъяснение, анкетирование, моделирование.
Были использованы следующие методики:
· Социальный паспорт личности ребенка (Приложение 5), направленный на выявление причин и условий социальной адаптации, детско-родительских отношений, бытовых условий и т.д.
· Комплексная экспресс-диагностика педагогической запущенности детей (Р.В. Овчарова), направленная на определение степени педагогической запущенности в процентном соотношении. Целью ее является определение уровня деформации и характера дисгармоний различных сторон, качеств и свойств личности, выявление путей и способов их профилактики и коррекции; прогнозирование дальнейшего развития ребенка. Она состоит из 5 шкал, включающих в себя вопросы, определяющие свойства самосознания, направленности субъекта на общение, деятельность, общую тревожность, влияние воспитательной микросреды школы и семьи. Педагогическая запущенность диагностируется при наличии совпадений по 1, 4, 5 и одной из оставшихся шкал (2, 3) либо по всем шкалам. При легкой степени запущенности число совпадений составляет 10-25%, при выраженной степени – 25-50%, при высокой – 50% и более.
· Модифицированный опросник (Приложение 7), направленный на выявление отношения к себе, к окружающему миру, планов на будущее и т.д.
Видеоурок
Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных приемов работы.
Не менее важным с ...
Анализ учебников математики 5-6
классов
Сравнительная характеристика учебников математики 5-6 классов по количеству сюжетных задач
Название учебника
Количество текстовых задач, в%
5 класс
6 класс
Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. Математика. УМК для 5-6 классов
32
27
Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. Математика. ...
Обучение иноязычной речи в сотрудничестве с использованием проектной методики
Изучение языка не всегда продвигается так, как мы этого хотим. На промежуточном уровне может возникнуть момент, когда требуется дополнительный импульс, стимул для изучения иностранного языка. Таким стимулом вполне может стать проектная работа. Мотивация лежит в самом проекте. Ученику, наконец, пре ...