Рекомендации учителю

Страница 3

Нравственное воспитание – целенаправленный двухсторонний процесс формирования морального сознания, развития нравственных чувств и выработки навыков и привычек нравственного поведения. Оно включает формирование нравственного сознания, воспитание и развитие нравственных чувств, выработку умений и привычек нравственного поведения. Поведение нравственно, если человек взвешивает, продумывает свои действия, поступает со знанием дела, выбирая верный путь решения стоящей перед ним проблемы. Нравственное поведение личности имеет следующую последовательность: жизненная ситуация – порождаемое ею нравственно - чувственное переживание – нравственное осмысление ситуации и мотивов поведения, выбор и принятие решений - волевой стимул – поступок.

Младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью к усвоению нравственных правил и норм. Нравственное развитие младших школьников отличается заметным своеобразием. В их моральном сознании преобладают императивные (повелительные) элементы, обусловливаемые указаниями, советами и требованиями учителя, дети с большим доверием относятся к взрослым.

Они начинают активно, самостоятельно разбираться в различных жизненных ситуациях, но при этом их оценка событий, поступков часто носит ситуативный характер.

Обучение в школе – это, прежде всего, формирование нравственной личности. Школьная деятельность имеет все возможности, позволяющие развивать у учащихся нравственные качества личности. Мы выяснили, что методы нравственного воспитания выступают в сложном и противоречивом единстве.

Важное значение для нравственного воспитания школьников имеет не только содержание, но и организация учебного процесса. Для этого необходимо деятельность учащихся строить как коллективную.

Рис.1 методика Люшер "Цветопись"

Гистограмма №1. Методика О.С.Богдановой "Какой я". Показатель положительных качеств у учащихся.

Гистограмма №2. Методика О.С.Богдановой "Какой я". Показатель отрицательных качеств.

Гистограмма №3. Методика Люшер "Цветопись". Любимые и нелюбимые цвета.

Размещено на Allbest.ru

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Характеристика музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время
В начале XX века музыкальная жизнь в Челябинском Урале не носила централизованного характера. При клубах, заводах, театрах проводились музыкальные вечера. Их проводили любительские музыкальные коллективы. После 1917 года в ряде городов Челябинской области были открыты музыкальные учреждения, впос ...

Мотивация здорового образа жизни старших дошкольников
Цель опросника: изучить особенности отношения ребенка к здоровью и мотивации здорового образа жизни, особенности знаний детей о здоровье человека. Вопросы для беседы: 1.Скажи, пожалуйста, как ты понимаешь выражение «здоровый человек»? Кого мы называем здоровым? У нас в группе есть такие дети? 2 ...

Организация исследования в методике обучения. Методы исследования
Под организацией методического исследования подразумевается процесс и результаты научно-методической деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях обучения ИЯ в начальной школе. Любое педагогическое, в том числе методическое, исследование предполагает наличие общепринятых ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru