Описание процесса исследования развития речи у детей старшего дошкольного возраста

Информация о педагогике » Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе » Описание процесса исследования развития речи у детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

В таблице 2 представлены результаты обследования словарного запаса детей контрольной группы.

Таблица 2 Результаты обследования контрольной группы на констатирующем эксперименте

ФИ

Воз-раст

1-я методика

2-я методика

3-я методика

Общий балл по методикам

Уровень словарного запаса

1

З. Ваня

6,3

1 б.

1 б.

1 б.

3 б.

Низкий

2

Г. Вова

5,5

3 б.

3 б.

3 б.

9 б.

Высокий

3

К. Лена

5,10

1 б.

2 б.

2 б.

5 б.

Средний

4

С. Юля

5,9

2 б.

2 б.

1 б.

5 б.

Средний

5

Д. Олег

6,1

1 б.

1 б.

2 б.

4 б.

Низкий

При диагностическом обследовании детей экспериментальной и контрольной групп было видно, что у дошкольников есть проблемы в словарном запасе.

При работе по первой методике многие дети затруднялись в определении таких понятий, как: сердце, работа, свобода, езда, смерть, удовлетворение, любовь, голод.

То есть у них вызывали проблемы обозначение абстрактных существительных.

При работе по второй методике наибольшее затруднение вызвали первое задание (классификация понятий) и второе задание (подбор синонимов).

При классификации понятий дети не всегда могли правильно дать подробное определение понятий и отобрать соответствующие картинки.

А при подборе синонимов проблемы возникли со словами: хмурый, трусливый, смеяться, старый.

Результаты констатирующего эксперимента были представлены в виде сводной диаграммы обеих групп (см. рис. 1).

Диаграмма № 1. Обследование детей на констатирующем эксперименте

Рис. 1.

Были сделаны выводы, что в группах недостаточный уровень развития словаря у детей старшего дошкольного возраста.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Особенности нетрадиционных форм урока
Сегодня все большее внимание уделяется человеку как личности – его сознанию, духовности, культуре, нравственности, а также высоко развитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. Соответственно, не вызывает сомнения чрезвычайная важность, острая необходимость такой подготовки подрастающего пок ...

Роль семьи в воспитании ребенка
Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе – главная социальная задача, решаемая обществом и семьей. Семья – это коллектив, члены которого взаимосвязаны определенными обязанностями. Семья – это малая социальная группа, связанная брачными или родственными связями. У семьи ...

Общая характеристика творческого пути писателя
Проза Астафьева, отливается ли она в сюжетное повествование или лирический рассказ-раздумье, - это всегда размышление о нашей жизни, о назначении человека на земле и в обществе и его нравственных устоях, о народном русском характере и о способности натур живых и деятельных прорастать через обстоят ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru