Так, из диаграмм видно, что увеличилось в%-ном соотношении количество детей, имеющих высокий уровень музыкального творчества. Например, значительное увеличение по показателю (соответственно) «восприятие музыки» 0%-38% в январе, «элементарное музицирование» 14%-71%, «музыкально-игровое творчество» 14% – 50%. Снизился%-ный показатель количества детей, имеющих низкий уровень как в целом, так и по отдельным показателям значительно. Например, «песенное творчество» 43% – 7%, «импровизационное музицирование» 29%-0%.
Таким образом, сравнительные результаты двух диагностик позволили выявить положительную динамику в плане развития детского музыкального творчества у детей этих возрастных групп.
2. Уровень музыкального творчества
Анализ диаграммы позволяет увидеть определенную положительную динамику в развитии музыкального творчества детей обозначенных возрастных групп. Так, значительно вырос коэффициент музыкального творчества за период МАЙ 2004–05 уч. года – ЯНВАРЬ 2005–06 уч. года во всех возрастных группах.
Для сравнения:
высокий уровень:
1 младшая группа (май, 2004–05 уч. г.) всего 20%, эта же группа, но уже 2 младшая (сентябрь, 2005–06 уч. г.) – 25%, в январе 2005–06 уч. г. уже 36%.
Средняя группа (май, 2004–05 уч. г.) – 55%, эта же группа, но уже старшая (сентябрь, 2005–06 уч. г.) – 62%, в январе 2005–06 уч. г. – 73%.
Старшая группа (май, 2004–05 уч. г.) – 32%, эта же группа, но уже подготовительная (сентябрь, 2005–06 уч. г.) – 44%, в январе 2005–06 уч. г. – 57%
средний уровень соответственно то же претерпел значительные изменения в сторону снижения коэффициентов музыкального творчества в пользу высокого уровня.
низкий уровень отсутствует.
Коэффициент уровня музыкального творчества возрастных групп – сравнительные результаты
Сравнительный анализ коэффициентов музыкального творчества детей за период с МАЯ 2004–05 уч. года по ЯНВАРЬ 2005–06 уч. года позволяет отметить положительную тенденцию в плане развития музыкального творчества детей, в целом, по всем выше обозначенным возрастным группам. Так, если сравнивать результаты диагностики МАЯ 2004–05 уч. года и ЯНВАРЯ 2005–06 уч. года, то видно, высокий уровень (соответственно по дате диагностики) вырос с 33% до 56%; средний уровень снизился в сторону высокого уровня с 67% до 44%.
Анализ результатов полученных данных позволяет сказать, что выдвинутая гипотеза настоящей квалификационной работы подтвердилась на практике работы с детьми.
Таким образом, результатом систематической, целенаправленной и планомерной работы произошли качественные изменения показателей музыкального творчества у выделенной группы дошкольников посредством использования фольклора как одного из средств развития творческих способностей и патриотического воспитания.
Хотелось бы заметить, что учебный год еще не закончился, работа продолжается и, думаю, что в МАЕ 2005–06 уч. года результаты музыкального творчества детей станут еще выше и качественно лучше.
Для достижения полученных результатов осуществлялась работа, предполагающая (со стороны музыкального руководителем) не только изучение практического программного материала, но и изучение теоретических основ музыкального развития детей дошкольного возраста.
В работе по приобщению детей к истокам русской народной культуры и развитию творческих способностей детей использую материалы:
Программы «Гармония», автор К.В. Тарасова
Программы «Орфей», автор И.Г. Галянт
Программы патриотического воспитания дошкольников «Наследие», автор М.Ю. Новицкая
Программы нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Мой родной дом». Под редакцией Т.И. Оверчук
Особенности нетрадиционных форм урока
Сегодня все большее внимание уделяется человеку как личности – его сознанию, духовности, культуре, нравственности, а также высоко развитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. Соответственно, не вызывает сомнения чрезвычайная важность, острая необходимость такой подготовки подрастающего пок ...
Типы текстов. Структурные и языковые особенности текста-рассуждения. Устные
рассуждения в речи учителей и учащихся
Развитие речевой деятельности детей происходит на всех уроках обучения: и естествознания, и музыки, и математики и др. Однако основной базой для решения задач развития речевой деятельности являются уроки русского языка и литературы. Рассмотрим возможности реализации задач развития речи на уроках р ...
Семейное воспитание детей с речевыми нарушениями
Первые 6 месяцев жизни ребенок нуждается в эмоциональном общении. Этот период во многих семьях, в которых ребенок является желанным, проходит более удачно, чем остальные периоды. Иную картину можно наблюдать в семьях, где ребенка изначально не хотели, или в неблагополучных семьях.
После полугода ...