Методы осуществления учебного информационного взаимодействия на базе информационных ресурсов портала

Информация о педагогике » Образовательные порталы и методика их использования в обучении » Методы осуществления учебного информационного взаимодействия на базе информационных ресурсов портала

Страница 11

Наличие финансового обеспечения, есть ли источники финансирования сайта и требуется ли плата за использование ресурса.

Обеспечение сохранения и защиты авторских прав.

Как показывает практика, выдвинутые требования к характеристикам образовательных сайтов практически полностью отражают потребности их пользователей.

Распределенная оценка качества информационных образовательных ресурсов

Основой аналитической системы распределенной оценки качества ИОР является технология экспертизы. Рациональная технология экспертизы ИОР базируется на основе системы требований к качеству ИОР и организации экспертизы.

Распределенная экспертиза является частью технологического этапа тестирования законченной версии ИОР (бета-версии), прошедшей предварительное тестирование специалистами предприятия-разработчика и апробацию в учебном процессе. Целью проведения независимой компетентной экспертизы является установление соответствия показателей качества ИОР заранее определенным техническим требованиям международных, государственных и (или) отраслевых стандартов, нормативно-технических документов и др., а также обеспечение качества и эффективности процесса обучения на основе применения ИОР, разработанных с учетом требований отраслевых стандартов и нормативно-технических документов. Существенной целью проведения экспертизы ИОР является установление показателей качества ИОР для их включения в учебный процесс.

Распределенная система оценки качества ИОР должна удовлетворять следующим основным требованиям:

организация работ должна осуществляться на основе системного подхода;

в качестве экспертов должны привлекаться специалисты разного профиля, в совокупности обеспечивающие всесторонний анализ ИОР;

труд и опыт экспертов высшей квалификации (ведущих специалистов в своей области) необходимо использовать только для принятия глобальных решений;

работа по экспертизе ИОР должна быть разделена на основную и подготовительную; всю подготовительную работу могут осуществлять специалисты более низкой квалификации;

вследствие возможного изменения и совершенствования ИОР, уже прошедших экспертизу, процедура экспертной оценки качества должна повторяться в полном объеме через определенные для данного портала промежутки времени.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 


Другие статьи:

Игра-занятие «Гусь»
Для детей 2,5-3 лет Цель: Сложившийся ранее фольклорный образ птицы (по сказке «Гуси-лебеди», по потешке «С гуся вода - с дитя худоба», по песенке «Жили у бабуси два веселых гуся») дополнить реалистическим представлением о живой природе. Отметить характерные особенности птицы - длинная, тонкая ше ...

Социальная адаптация детей с нарушениями интеллекта
В современной социально-экономической ситуации особую актуальность приобретают вопросы социальной адаптации детей с нарушениями в развитии (соответственно, с особыми образовательными потребностями), в частности, важна их социальная компетентность, наряду с профессиональными умениями определяющая в ...

Разработка коррекционно-развивающей программы для детей дошкольного возраста
При разработке коррекционно-развивающей программы необходимо учитывать возрастные особенности в рамках дошкольного периода. Так в младшей группе (3-4 года) ребенок чутко воспринимает цвет, цветовые отношения и их воздействие на настроение. Важно не упустить эту возрастную особенность и не загубить ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru