Создание ресурсов Интернет требует от участников (в том числе и от преподавателей) больших временных затрат, в том числе, в основном, во внеурочное время, но отдача от работы, как правило, окупает затраченное дополнительное время, поскольку студенты глубоко погружаются в изучаемый предмет, а преподаватели более глубоко осваивают технологию создания Веб-страниц.
Методы экспертной оценки качества и областей применения образовательных информационных ресурсов, входящих в портал.
Еще одним видом информационной деятельности, которая может осуществляться над ресурсами портала, является его экспертная оценка, осуществляемая педагогом с целью выявления педагогической целесообразности их использования в учебном процессе. При осуществлении экспертной оценки психолого-педагогического и программно-технического качества образовательных ресурсов целесообразно использовать оценочные тесты или оценочные листы, в которых определены направления экспертизы.
Направлениями экспертной оценки качества содержания, структуры и формы представления учебного материала, доступного из ресурсов портала могут выступать основные, характерные для информационного ресурса, содержащегося в учебно-методической литературе и дополнительные, присущие только для информационного ресурса Интернет.
К основным направлениям экспертной оценки качества содержания, структуры и формы представления учебного материала, доступного из ресурсов портала можно отнести: научность; доступность; наглядность; логика; полнота.
Обеспечение научности содержания предполагает глубину и корректность изложения учебного материла, доступного из ресурсов портала, с учетом последних научных достижений. При этом учебный материал должен содержать достоверные сведения и базироваться на методах изучаемой науки.
Обеспечение доступности содержания предполагает реализацию необходимой степени теоретической сложности сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся. При этом в отличие от электронных изданий образовательного назначения, ресурс Интернет может содержать усложненный и избыточный материал, дифференцированный по уровням сложности, который может использоваться как педагогом, так и учащимися. Поэтому педагог самостоятельно определяет степень доступности материала.
Обеспечение наглядности содержания предполагает реализацию возможностей современных средств визуализации (например, изображение объемных фигур, схем, таблиц, графиков и т.п. средствами компьютерной графики) объектов, процессов, явлений и их моделей. Наглядность способствует повышению интереса обучающихся к представленной в Интернет информации и способствует эффективной интериоризации знаний.
Обеспечение логики изложения учебного материала в ресурсах портал предполагает четко определенную последовательность изложения разделов определенной системы знаний в изучаемой предметной области, как правило, выполненных в виде гиперссылок. При этом знания, умения и навыки обучающихся должны формироваться в определенном порядке, устанавливаемом обучающим или самим обучающимся: каждый раздел учебного материала логически связывается с другими и может изучаться в произвольном порядке, что отличает ресурс Интернет от учебников, учебных пособий и т.п.
Обеспечение полноты содержания предполагает наличие всех тем раздела учебного материала изучаемой предметной области.
Перечислим дополнительные направления экспертной оценки качества содержания, структуры и формы представления учебного материала, доступного из ресурсов Интернет: достоверность; интерактивность; гипермедийность; наличие различных режимов работы с ресурсами Интернет.
Обеспечение достоверности изложения учебного материала в ресурсах Интернет предполагает авторитетность авторов, которая определяется в Интернет количеством ссылок на них.
Обеспечение интерактивности изложения учебного материала в ресурсах Интернет предполагает реализацию учебного интерактивного диалога обучающегося с ресурсом Интернет.
Экспертная оценка интерактивности ресурсов Интернет предполагает выявление следующих параметров.
1. Наличие диалоговой формы для заполнения обучающимся/обучающим. Диалог с ресурсом Интернет представляет собой варьирование либо последовательности, либо объема выдаваемой информации и реализует обмен сообщениями на специально разработанном языке общения или на естественном языке. При этом взаимодействие между ресурсом Интернет и обучающимся моделирует, как правило, отдельные аспекты реального общения между преподавателем и обучающимся.
Развитие, воспитание, обучение
Развитие – это изменение, представляющее собой переход качества от простого к более сложному, от низшего к высшему; процесс, в котором постепенное накопление количественных изменений приводит к наступлению качественных. Являясь процессом обновления, рождения нового и отмирания старого, развитие пр ...
Создание условий для занятий
Успех обучающих занятий во многом зависит от условий их проведения (метеорологических данных, лыжного снаряжения, выбора места для занятия и т.п.). Лучше всего занятия в средней климатической полосе России проходят при температуре воздуха -8-12, полном безветрии и сухом, рассыпчатом снеге. Для дет ...
Анализ урока производственного обучения
Специальность: штукатур, маляр, плиточник.
Проводил: Процко Е.И.
Тема урока: приёмы набрасывания раствора из сокола.
Цель урока:
v Обучающая: освоить приемы набрасывания раствора с помощью сокола.
v Развивающая: развить у учащихся творческого подхода к выполняемой работе, в устранении ошибок. ...