анализ динамики изменения результатов анкетирования по классам показал, что с возрастом расширяется круг социально-трудовых навыков и улучшается их способность адаптироваться к непривычным условиям труда.
Но вместе с тем, на первый план выходил труд ради развлечения, которое могло быть обеспечено более низким уровнем социально-трудовых умений, чем труд с целью развития и саморазвития. Это свидетельствовало не только о возрастных особенностях учащихся, но и о недостаточности социальной направленности в воспитании социально-трудовых навыков школьников.
Результаты проведённого констатирующего этапа эксперимента позволяют сделать следующие выводы:
Большинство детей исследуемых групп коррекционной школы находятся на низком и средних уровнях самостоятельности, динамика развития самостоятельности с возрастом детей увеличивается медленно, преобладает самостоятельность репродуктивного характера с механическим копированием нерациональных способов осуществления трудовых процессов.
Анализ полученных результатов свидетельствует о том, что низкие и средние уровни самостоятельности в труде учащихся с недостатками интеллекта в основном обусловлены особенностями психического умственного развития учащихся с интеллектуальной недостаточностью.
Содержание и объем понятия
Чтобы осмысленно оперировать понятиями, правильно их использовать в решении теоретических и практических задач необходимо уметь выявлять две основные логические характеристики: объем и содержание понятия.
Всякое понятие имеет содержание и объем.
Содержанием понятия называется совокупность сущест ...
Сравнительный анализ стандартов среднего общего образования
по математике базового и профильного уровней
Сравнивая стандарты базового и профильного уровней, следует отметить, что различия содержания, обязательного минимума основных образовательных программ, обязательных умений учащихся обусловлены различием целей базового и профильного уровня обучения математике.
Цели изучения математики на базовом ...
Анализ средств и методов реализации профессиональной ориентации в школе
Большинство российских школ проводят некоторые работы по профессиональной ориентации школьников. Одной из таких работ является компьютерное тестирование учащихся 8–11 классов на основании приказа Министерства Образования и Науки Республики Татарстан. В тестирование входят тесты по определению проф ...