Результаты экспериментального исследования

Страница 1

В процессе наблюдения были выявлены основные группы детей. Результаты были занесены в таблицу №1

Таблица 1

Уровни самостоятельности учащихся с нарушением интеллекта в з трудовой деятельности

Возраст, лет

Кол-во

детей

Вид труда

Уровни самостоятельности (кол / %)

1 б.

2 б.

3 б.

4 б.

5 б.

9

25

самообслуживание

1/4

8/32

16/64

-

-

Хозяйственно бытовой

5/30

7/28

10/40

3/12

-

ручной

-

8/32

16/64

1/4

-

Полученные результаты показали, что большинство детей находятся на низком и средних уровнях самостоятельности, динамика развития самостоятельности с возрастом детей увеличивается медленно, преобладает самостоятельность репродуктивного характера с механическим копированием нерациональных способов осуществления трудовых процессов. Творческая самостоятельность, связанная с переносом трудовым умений в новые условия и самоконтролем, способностью к проявлению инициативы и творчества в нестандартных ситуациях трудовой деятельности, не выявлена.

На рисунке 1. представлена диаграмма, на которой показаны уровни развития самостоятельности в различных видах трудовой деятельности.

Рис. 1.

Большое количество детей находятся на 3 уровне самостоятельности - трудятся охотно, но только под руководством педагога или с помощью более активных товарищей. В работе с ними необходимо совершенствовать их трудовые навыки, поощрять проявление самостоятельности, воспитывать уверенность в себе.

На втором уровне находятся 8 детей (хозяйственно-бытовая деятельность), владеющих навыками, но не проявляющих инициативы, не доводящих начатое дело до конца. У них надо развивать интерес к трудовой деятельности, воспитывать самостоятельность, ответственность и желание трудиться на общую пользу, аккуратность, умение делать все хорошо и до конца.

Эксперимент показал, что низкие и средние уровни самостоятельности в труде учащихся с недостатками интеллекта обусловлены рядом причин. В основном это связано с особенностями психического интеллектуального развития учащихся с нарушением интеллекта.

Недостаточный уровень самостоятельности учащихся в повседневном труде обусловлен также просчетами в воспитании и обучении.

Таким образом, результаты свидетельствуют о необходимости проведения дополнительной коррекционной работы по развитию личности учащихся с нарушением интеллекта в трудовой деятельности. Для этого необходимо разработать систему занятий по трудовой деятельности

Результаты первой серии констатирующего эксперимента показали:

большинство умственно отсталых старшеклассников необъективно оценивали собственный уровень социально-трудовых навыков. Из 133 учеников, участвовавших в анкетировании, 89 (67%) высоко оценили свои социально-трудовые навыки, но лишь 33 ученика (25%), по мнению учителей, действительно ими обладали. Остальные школьники были оценены учителями, как имеющие средний или низкий уровень социально-трудовых навыков;

завышенная оценка собственных социально-трудовых навыков вступала в противоречие не только с результатами анкетирования учителей, но и с последующими ответами школьников на вопрос о круге выполняемых трудовых навыков, который, как указывали сами школьники, был ограничен у большинства из них;

существовала реальная потребность в развитии социально-трудовых навыков и определенное желание умственно отсталых школьников развивать свои трудовые навыки. 72% учеников признали, что умение трудиться не приходит само, что этому необходимо учиться;

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Модели интегрированного обучения
- Модель «Недочеловек». Человек с отклонениями в развитии согласно этой модели рассматривается как неполноценное существо, приближающееся по своему уровню к животному. - Модель «Угроза обществу». Существовало представление, что некоторые категории лиц с отклонениями в развитии представляют угрозу ...

Система домашних упражнений
Обстоятельное решение более менее сложной геометрической задачи на построение требует много времени. Между тем на уроки геометрии в средней школе отводиться сравнительно мало часов. В силу этих причин учитель математики решает весьма огромное количество задач на построение, а остальные упражнения ...

Методика экспериментального исследования
Экспериментально-практическое исследование проходило в специальной коррекционной школе VIII вида г.Саратова. В эксперименте принимали участие 25 детей, младшие школьники 9-10 лет. Чтобы подтвердить выдвинутую гипотезу, была проведена следующая работа: - Изучили психологическую и педагогическую л ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru