- Бутерброды: их может приготовить даже дошкольник. Бутерброды можно делать с чем угодно: с сыром, колбасой, с половинкой котлеты, с мясом и огурцом (свежим и соленым), с яйцом и майонезом, с вареньем и джемом . Все, что подскажет фантазия, только следите, чтобы продукты сочетались друг с другом: сладкое не смешивайте с соленым, рыбу не кладите на мясо и т. д. На мясные бутерброды неплохо капнуть томатного соуса или кетчупа, положить веточку зелени или кружок помидора, огурца; рыбные бутерброды (для них можно использовать консервы) хорошо сочетаются с яйцом, зеленью, майонезом. Бутерброды вкуснее на хлебе, который подсушен в духовке или тостере. Можно приготовить горячие бутерброды - на хлеб кладут любую начинку (кроме сладкой), сверху посыпают тертым сыром и ставят в нагретую заранее духовку на 5-10 минут. Как только сыр расплавится и покроет начинку корочкой, можно вынимать. Такие бутерброды быстро засыхают, их лучше есть сразу, горячими.
- Гренки: очень простое блюдо. Нарезать кусочками батон. В миску разбить 1 яйцо, добавить 1/4 стакана молока (не горячего) и чуть посолить. На сковороде растопить немного сливочного масла (сковороду нагревать несильно, а то масло пригорит), макать кусочки в жидкую смесь по одному и класть на сковороду. Когда гренки станут золотистыми с нижней стороны, перевернуть их вилкой и обжарить другую сторону.
Далее детям предлагается самостоятельно приготовить какое-то блюдо из хлеба.
Занятие 2
Цель: развивать самостоятельность, умение работать с иголкой, пришивать пуговицы.
Ход занятия.
Пришиваем пуговицы
Педагог. Пуговица - простая вещь, мы с ней каждый день встречаемся. У пуговицы есть одна очень неприятная особенность - если она отрывается, то всегда не вовремя. Например, перед самым походом в театр.
Чтобы этого не случалось, за пуговицами надо присматривать. Видишь, что болтается на нитке, - сразу пришей, а то покинет тебя в трудную минуту. Как пришить? Очень просто.
Показываем.
Пуговицы бывают самые разнообразные - костяные и деревянные, пластмассовые и стеклянные, круглые, квадратные и треугольные, и даже в виде палочек и бусин. Вот залезь в мамину коробку для рукоделия и посмотри. Глаза разбегаются!
На самом деле все эти пуговичные россыпи можно разделить на два вида - всего-навсего! Это пуговицы на ножке и без нее. Пришивают их по-разному (показываем).
Выбирайте пуговицу, к ней нужно еще подобрать нитку и иголку.
Рассказываем о нитках и иголках
Педагог. Иголка не должна быть слишком толстой, а то может не пролезть в отверстие на ножке пуговицы, особенно когда оно будет занято нитками. Нитки должны подходить по цвету. Обычно в каждом доме есть нитки самых разных цветов, так что всегда можно подобрать что-нибудь похожее. В крайнем случае (в походе, в спортивном зале, на репетиции спектакля), когда нужно пришить пуговицу на время, только чтобы не упали штаны, используйте белые нитки для светлых тканей и черные - для темных. А дома перешейте более подходящими нитками.
Даем задание для самостоятельной работы. Затем проверяем, как дети справились с заданием.
Проводились занятия по труду с бумагой картоном, тканью и т. д. (см. Приложение)
Формируя у детей самостоятельность, мы в то же время воспитывали и чувство товарищества, доброту, отзывчивость, желание сделать нужное и приятное не только для себя.
Типы и виды экологических занятий
Занятия первично-ознакомительного типа. На протяжении дошкольного периода значительная доля первоначальных экологических сведений о разных сторонах жизни природы и деятельности человека передается детям на занятиях первично-ознакомительного типа. Чаще всего эти занятия посвящаются ознакомлению дет ...
Функции оценки в учебном процессе
Применяемая в настоящее время система контроля и оценки сложилась давно, в других условиях функционирования образовательной системы. Эти условия изменились, что обнажило недостатки применяемого контроля и оценки. Главными недостатками можно считать следующие :
1. Ежедневный устный опрос как форма ...
Подходы к развитию словаря дошкольников
В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления. ...