Пешеходные прогулки, более длительные походы являются одной из форм активного отдыха, рационального использования свободного времени для укрепления здоровья.Туристские походы формируют чувства коллективизма, ответственности, взаимопомощи. Трудности похода вырабатывают выдержку, настойчивость, выносливость, сочетают в себе познавательную и двигательную активность. Подготовка к походу. Собираясь в дальнюю прогулку или в поход на 2–3 дня, взрослые должны проявить внимание к одежде, обуви, снаряжению. Младшие школьники принимают самое активное участие в подготовке инвентаря: собирают рюкзак, спортивный инвентарь, игрушки. Родители вместе с ребятами обсуждают намеченный маршрут, чтобы младшие почувствовали сопричастность к походу, ощутили себя его полноправными участниками.Длительная прогулка с ребенком требует тщательно продуманной организации. Важно предусмотреть все мелочи, найти удачное сочетание различного рода физических нагрузок с отдыхом, что позволит дать положительный эмоциональный настрой, доставит детям радость.Для семилетних возможна прогулка до 40–45 минут. При регулярной организации походов дети преодолевают путь примерно 7 км. Продолжительность ходьбы должна увеличиваться постепенно. Так же постепенно включаются и препятствия, которые надо преодолевать на пути. Взрослым следует хорошо знать возможности естественного окружения, которые желательно использовать для упражнений детей в разнообразных видах движений. Это могут быть различные канавки, пригорки, мостики, деревья, пеньки, камни, дорожки с разным покрытием (песчаные, травянистые) и т.п.Ходьба во время длительных прогулок не должна быть однообразной, так как это не столько физически утомляет детей, сколько оказывает неблагоприятное влияние на их нервную систему.Влияние плавания на организм человека благотворно и разнообразно. При плавании тело человека в водной среде располагается горизонтально и этим позвоночник освобождается от нагрузки массы тела; создаются благоприятные условия для формирования правильной осанки. Под действием воды активизируется кровообращение в сосудах кожи, омываемой и массируемой водой. Дыхательная система под влиянием активного выдоха в воду и преодоления ее сопротивления заметно укрепляется, увеличивается глубина дыхания. Пребывание в воде закаляет организм, совершенствует его терморегуляцию, повышает устойчивость к холоду, изменению температуры. Во время плавания активизируется обмен веществ, деятельность всей нервной системы, упражняются многие группы мышц, суставы и связки. Длительные повторения определенных циклов движений повышают выносливость организма и сопротивляемость его простудным заболеваниям.Великолепным оздоровительным средством в зимнее время служат лыжные прогулки. Лыжные прогулки в лесу оказывают также положительное эмоциональное влияние: наслаждение зимним пейзажем, быстрыми спусками с горы т.д.В отличие от бега ходьбе на лыжах детей надо обучать. Ведь, право, больно и обидно становится смотреть на школьников, большинство из которых очень неловко и неумело передвигаются на лыжах. Самое главное и одновременно трудное – суметь заинтересовать ребенка, дать ему возможность почувствовать удовольствие от скольжения на лыжах сначала по ровной снежной поверхности, потом по наклоннойКатание на коньках стимулирует двигательную активность дошкольников, улучшает состояние их здоровья и общую физическую закалку. Систематически выполняемые движения на воздухе приводят к благоприятным изменениям в развитии органов дыхания и дыхательной мускулатуры. При передвижении на коньках многократно повторяются одни и те же движения, происходит постоянное чередование напряжение и расслабления мышц ног при смене одноопорного и двухопорного скольжения, что благоприятно влияет на укрепление свод стопы. Значительно повышается устойчивость вестибулярного аппарата, повышается чувство равновесия, правильно распределяется мышечноенапряжение.Езда на велосипеде оказывает сильное воздействие на сердечно-сосудистую, дыхательную системы, способствует укреплению мышц, особенно ног, стопы. У детей развивается быстрота, ловкость, равновесие, глазомер, координация движений, ориентировка в пространстве, ритмичность, сила, выносливость, повышается вестибулярная устойчивость.Бег имеет огромное значение для здоровья, достижения гармоничного телосложения, развития умственных способностей. Бег – одно из важных для здоровья ребенка движений, позволяющих хорошорегулировать нагрузку, укрепляющих сердечно-сосудистую и дыхательную системы, различные группы мышц, суставы и связки. Бег – естественное движение, привычное для детей с раннего возраста. Оно выполняется преимущественно на свежем воздухе, не требует специального оборудования. Умение быстро и ловко бегать помогает ребенку успешно участвовать в подвижных играх, эстафетах, спортивных упражнениях. Эффективен бег для воспитания выносливости, улучшения физической работоспособности. Беговые нагрузки дозируются в зависимости от индивидуальных особенностей детей: для ослабленных ребят бег на короткое расстояние в невысоком темпе постепенно укрепляет их здоровье, а тренированный ребенок пробегает больше и темп его бега выше. Велико значение бега для воспитания выносливости. Помимо закаливания, бег в неблагоприятных условия укрепляет характер детей, их настойчивость, выдержку, создает привычку ежедневно заниматься физическими упражнениями.Спортивный танец является одной из форм физкультурно-оздоровительной работы, завоевывающей все большую популярность в повседневной жизни. Удачное сочетание комплексов физических упражнений с элементами акробатики, художественной гимнастики и танцевальных ритмических мелодий приобретает физкультурно-оздоровительную направленность. Обучение спортивному танцу начинают с разучивания комплекса ритмичной гимнастики, который по частям (3–4 упражнения) включается в содержание утренней гимнастики физкультурного занятия, индивидуальной работы на прогулке (упражнения разучивания без музыкального сопровождения). Танцевальные движения должны быть легко выполнимы для детей и интересны им по содержанию.Физкультурные развлечения (подвижные игры и их варианты, народные игры) проводятся не реже одного раза в месяц. Форма работы предполагает проявление двигательной самодеятельности. Важно заботиться об эмоциональном эффекте игровых занятий. Значительное место в программах физкультурных развлечений занимают задания соревновательного типа. Они увеличивают двигательную активность, повышают интерес к физическим упражнениям, учат детей оценивать свои возможности и управлять своим поведением.Физкультурные праздники созданы для того, чтобы показать достижения наших спортсменов. В программу праздника включается общеразвивающие упражнения, игры со спортивными элементами и подвижные игры. На протяжение всего праздника необходимо максимально активизировать каждого участника, уместно использовать юмористическую шутку.Домашнее задание по физкультуре детям лучше давать в занимательной форме. Очень важно организовать помощь со стороны родителей. Но делать это надо тактично, без назиданий и нравоучений. На физкультурном занятии тем, кто не умеет прыгать или делает это плохо, рекомендуется взять с собой скакалку и учиться дома с родителями. Критерием выполнения задания служит наиболее качественное выполнение ребенком со стороны родителей.
Успешность учебной деятельности
На успешность обучения студентов в высших учебных заведениях влияют многие факторы: материальное положение; состояние здоровья; возраст; семейное положение; уровень общей подготовленности; владение навыками самоорганизации, планирования и контроля своей деятельности (прежде всего учебной); мотивы ...
Фрагмент урока для 7-го класса по теме «Теорема о сумме углов треугольника»
Комментарии к уроку
Тип данного урока - введение нового материала. Его основная цель – сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника. При изучении данной темы используется проблемная ситуация, используя которую можно легко привести учащихся к трем различным способам доказательства ...
Основные затруднения учащихся по освоению материала по теме «Движение» и их
причины, связанные с особенностями когнитивных процессов подростков
Геометрия является одной из самых сложных учебных дисциплин и вызывает у школьников определенные трудности. Ориентация на личность ученика требует, чтобы дифференциация обучения математике, в частности геометрии, учитывала потребности всех школьников – не только сильных, но и тех, кому этот предме ...