Основные блоки проекта:
1. Проблема
2. Проектирование (планирование)
3. Поиск информации
4. Продукт
5. Презентация
6. Портфолио (папка, в которой собраны все рабочие материалы)
Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся:
Поисково-исследовательский метод
· Сбор информации
· Анализ и обработка данных
· Поиск решений для поставленных задач
Технологически-практический метод
· Подготовка необходимых материалов
· Конструктивные решения поставленных задач
· Практическая реализация проекта
Заключительный метод
· Оценка результатов и процесса
· Участие в конкурсах
· Применение результатов на практике
Межпредметные связи:
предметы художественного цикла (рисунок, живопись, композиция, декоративно – прикладное искусство, графический дизайн);
основной общеобразовательной школы (черчение, история, технология, математика)
Разрабатывая и создавая проект, учащиеся развили в себе следующие знания, умения, навыки:
Рефлексивные: Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний; поисковые (исследовательские) умения; умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей; самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле; запрашивать необходимую информацию у учителя, консультанта, специалиста; умение находить несколько вариантов решения проблемы; выдвигать гипотезы; устанавливать причинно-следственные связи
Сотрудничества: Навыки коллективного планирования; умение взаимодействовать с любым партнером по проекту; навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач, делового партнерского общения; умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы
Менеджерские: Умение проектировать процесс (изделие); планировать деятельность, время, ресурсы; принимать решения и прогнозировать их последствия; навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов)
Коммуникативные: Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы и т.д., вести дискуссию; умение отстаивать свою точку зрения, находить компромисс; навыки интервьюирования, устного опроса и т.д.
Презентационные: Навыки монологической речи, уверенно держать себя во время выступления; артистические умения; умение использовать различные средства наглядности при выступлении, отвечать на незапланированные вопросы.
Предлагаемый примерный план урока:
1. Организационная часть урока
2. Приветствие
3. Проверка готовности учащихся к уроку
4. Сообщение темы урока
5. Показ презентации (ознакомление с новой темой и пояснениями по использованию материалов на будущих уроках)
6. Подробное объяснение учителя о методах работы
7. Изучение составляющих проектирования
8. Обсуждение темы урока, примерное составление тем
9. будущих проектов на основе полученной информации на уроке, подведение итогов
10. Домашнее задание
Цели и задачи урока: ознакомить учащихся с темой проекта, формами и методами работы. Возможностями применения в работе проектных технологий. Знакомство с темами творческого проекта, планированием работы и прогнозированием результатов творческой деятельности по заданной теме, последовательностью ведения работы, поиску аргументированных решений. Воспитание и пробуждение интереса к творческой деятельности, развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Выявление и направление организаторских способностей детей.
Оборудование, материалы и инструменты на урок для учащихся: тетрадь для конспектов, письменные принадлежности
Оборудование, материалы и инструменты на урок для учителя: мультимедийные средства (проектор, интерактивная доска или экран)
Зрительный ряд для учащихся: презентация PowerPoint
Тип урока: Вводный урок с элементами пассивного опроса и последующим диалогом – обсуждением (учитель - класс) пройденного материала
Ход урока (краткое описание)
Организационная часть урока. Рассаживание детей по местам с учётом хорошего обзора относительно экрана проектора.
Приветствие. Приветствие учащихся учителем. Запись в классный журнал даты, темы, задания на урок, проверка отсутствующих на уроке.
Проверка готовности учащихся к уроку. Проверка у учащихся степени подготовки к вводному уроку. Наличие на столах письменных принадлежностей, тетради для записи.
Сообщение темы урока. Сообщение темы урока. Вводное слово учителя.
Показ презентации, ознакомление с новой темой и пояснениями по использованию материалов на будущих уроках. Просмотр слайдов презентации с подробным объяснениями учителя, с элементами пассивного опроса учащихся подробным объяснением учителя и диалогом - обсуждениями от увиденного между учителем и классом.
Подробное объяснение учителя о методах работы. Учитель подробно объясняет суть задания и тему проекта на основе увиденного учащимися материала в презентации. С помощью, каких материалов, инструментов, средств, методов и технологий можно будет выполнить данное задание. Поясняет детали будущей работы. Специфику использованных материалов. Возможные трудности в работе и способы их решения. Раскрывает простор для творчества. Помогает сориентироваться в выборе направления темы.
Сущность педагогических способностей
Педагогическим способностями называют совокупность индивидуально-психологических особенностей личности учителя, отвечающих требованиям педагогической деятельности и определяющих успех в овладении этой деятельностью. Отличие педагогических способностей от педагогических умений заключается в том, чт ...
Правила игры для дошкольников
Цель игры.
Игра проводится между командами по пять игроков. Цель каждой команды в игре – забросить как можно мячей в корзину соперника, соблюдая при этом правила игры.
Участники игры.
Каждая команда состоит из 5 играющих на площадке и нескольких запасных. Один из игроков - капитан. Игроки одной ...
Основные сведения и особенности о березе и бересте
Береста по своим качествам бывает разной. По наблюдениям специалистов берестяников, качество ее зависит: от возраста дерева; от местности, где растет береза; от здоровья березы.
На молодых березках (3-4 лет) бересты совсем не бывает. На березах 15-25 лет береста тонкая, чистая и мягкая. На очень ...