Комплекс требований к профессиональной подготовке лингвиста-преподавателя в контексте профилизации обучения

Информация о педагогике » Комплекс требований к профессиональной подготовке лингвиста-преподавателя в контексте профилизации обучения

Страница 7

Однако, в приведенном перечне отсутствуют специфические требования к уровню сформированности профессиональных умений и навыков преподавателей языков и культур.

Анализ вышеизложенного свидетельствует о коренном изменении требований к уровню владения иностранным языком выпускников педагогического вуза в условиях интеграции, глобализации и информатизации, а следовательно к уровню профессиональной компетентности в соответствии новой образовательной парадигмой.

В стратегии модернизации российского образования заявлено о необходимости введения компетентностного подхода в образовании. Компетентностный подход в подготовке специалистов предполагает не простую трансляцию знаний, умений и навыков от преподавателя к студенту,а формирование у будущих педагогов профессиональной компетентности. Иными словами, основной целью профессионального образования является подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентноспособного на рынке труда, компетентного, свободно владеющего своей профессией и ориентируещегося в смежных областях деятельности, готового к постоянному профессиональному росту, социальной профессиональной мобильности.

Компетентность представляется в исследовании Н. Розова как совокупность трех аспектов:

-смыслового,-включающего адекватность осмысления ситуации в более общем культурном контексте, то есть в контексте имеющихся культурных образцов понимания, отношения,оценки;

-проблемно-практического,-обеспечивающего адекватность распознания ситуации, адекватную постановку и эффективное выполнение целей, задач, норм в данной обстановке;

-коммуникативного,-фокусирующего внимание на адекватном общении в ситуациях культурного контекста и по поводу таких ситуаций с учетом соответствующих культурных образцов общения и взаимодействия.

Коцепция педагогической культуры учителя, созданная Е.В. Бондаревскай вскрывает системный характер феномена культуры, как целостного образования личности педагога, открытого к новому обогащению, проявляющегося в его ценностном отношении к окружающему миру, владении знаниями, достаточными для творческого осуществления своей профессиональной деятельности, собственной профессиональной позиции.

Однако, по мнению Пискунова А.И., формирование профессиональной педагогической культуры представляет собой “длительный, многоэтапный процесс, протекающий под воздействием различных социокультурных и индивидуально-психологических факторов на протяжении всей активной, творческой жизнедеятельности педагога”.

Таким образом, содержание образования необходимо наполнить, обогатить культурными ценностями и смыслами.

Как справедливо отмечает Бондаревская Е.В., “Образование-часть культуры, которая, с одной стороны, питается ею, а с другой-влияет на ее сохранение и развитие через человека.Чтобы обеспечить восхождение человека к общечеловеческим ценностям и идеалам культуры, образование должно быть культуросообразным. Это означает, что основным методом его проектирования и развития должен стать культурологический подход, который предписывает поворот всех компонентов образования к культуре и человеку как ее творцу и субьекту, способному к культурному саморазвитию”.

Таким образом, как свидетельствует анализ подходов к проблеме педагогической культуры, она является системообразующим аспектом и целью всей вузовской профессиональной подготовки учителя, а профессиональная компетентность выступает ее базовым компонентом, способствующим формированию специалиста высокой культуры, а не “ремесленника в образовании”.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Другие статьи:

Виды понятий
Понятия можно классифицировать по объему и по содержанию. По объему понятия делятся на единичные, общие и пустые. Объем единичного понятия составляет одноэлементный класс (например, «столица Украины» и др.). Объем общего понятия включает число элементов, большее единицы (например, «автомобиль», ...

Система уроков по изучению рассказов В.П. Астафьева в 5 – 9 классах
В своей работе по изучению эпических произведений малой формы мы обращаемся к одному из ярких деятелей современной литературы, писателю с мировым именем, последнему классику современности, как называют его критики – В.П. Астафьеву. Некоторые его произведения включены в программы по литературе в 5- ...

Наличие выразительных средств и художественных образов
Все диалоги в спектакле в стихах, поэтому изложение красочное и динамичное. Так как я определила, что роль бабушки (исполняет взрослый человек) является связующей, то остальные персонажи: мама, папа, сын, дочка и десять гостей – дети идущие по сюжетной линии предлагаемой персонажем -бабушкой. Атмо ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru