Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, четность и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство дружбы. Полноценное физическое развитие детей возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий и физических упражнений. Овладение всеми видами спортивных упражнений имеет важное значение для разносторонней физической подготовленности детей. дошкольный игра баскетбол двигательный
В условиях Крайнего Севера полную потребность детей в активных движениях обеспечить очень трудно из-за неблагоприятных условий. В 70-е года с цепью увлечения мероприятий по развитию движений детей и повышению двигательной активности в повседневной жизни в дошкольных учреждениях Норильска были приняты поиски путей активизации двигательной деятельности детей. Полученные результаты подтвердили предположение, что в суровых климатических условиях средствами и методами физической культуры можно осуществить полноценное физическое развитие детей, своевременное и качественное развитие их движений и двигательных навыков, добиться улучшения состояния здоровья.
Мы предположили, что повышение двигательной активности детей возможно с помощью игры баскетбол. Почему именно баскетбол: в дошкольных учреждениях стали уделять большое внимание работе с мячом но в основном отдаётся предпочтение элементам игры пионербол, а баскетбол не получает должного признания. Причина этого, возможно, в нехватке необходимого оборудования, а так же недостаток специальных знаний у воспитателей.
В разделе физического воспитания «Программы воспитания в детском саду» спортивные игры включены начиная со старшей группы. Они занимают значительное место среди других средств физического воспитания и усложняются от группы к группе за счет введения дополнительных заданий, а также более сложных способов выполнения. В подготовительной к школе группе, кроме подбрасывания мяча разными способами с различными заданиями, метаний на дальность и в цель, предусмотрено формирование навыков ведения, отбивания мяча, ловли, передачи, а также забрасывания мяча в корзину.
Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. Они формируют умения схватить, удержать, бросить предмет, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилия с расстоянием, развивают выразительность движения, пространственную ориентировку. В играх с мячом развиваются физические качества ребенка: быстрота, прыгучесть, сила. У детей дошкольного возраста еще слабо развита способность к точным движениям, поэтому любые действия с мячом оказывают положительное влияние на развитие этого качества. Упражнения и игры с мячом при соответствующей организации их проведения благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка. Упражнения с мячами различного веса и объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей, что особенно важно для шестилетнего ребенка готовящегося к обучению в школе. При ловле и бросании мяча ребенок действует обеими руками. Это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы и всего организма. При обучении игре в баскетбол используются самые разнообразные действия с мячом, что обеспечивает необходимую физическую нагрузку на все группы мышц ребенка, особенно важны мышцы удерживающие позвоночник при формировании правильной осанки.
Цель нашей работы выяснить условие, при котором возможно увеличение двигательной активности.
Задачи исследования:
-установить влияние упражнений и игр с мячом на развитие точности движений дошкольника
-выяснить: уровень сформированности навыков владения мячом до обучения и после обучения элементам игры баскетбол
-выяснить правильность выполнения техники движения
-умение играть в коллективе, начинать и заканчивать действия по сигналу, выполнять действия в соответствии с заданием
Объект - двигательная активность как необходимое условие физического развития ребёнка.
Предмет – методы и приёмы увеличения двигательной активности при обучении игре баскетбол.
Гипотеза – увеличению двигательной активности детей на занятиях по обучению игре в баскетбол будут способствовать:
- использование элементарных действий игры в баскетбол
использование фронтальных и подгрупповых способов организации детей
использование приёмов взаимного обучения детей
максимальное использование минимального количества оборудования
Приступая к работе над данной темой, мы предположили, что элементарные действия игры в баскетбол могут широко использоваться в старших и подготовительных к школе группах детского сада, при этом в обучающие занятия могут включаться игры с мячом, и специальные упражнения по закреплению навыков владения им. Обучение детей основным приемам владения мячом в игровых условиях должно иметь целью достижение благоприятного физического развития и разносторонней двигательной подготовленности детей, а также ознакомление детей с баскетболом в доступной форме.
Основные понятия и термины методики обучения двигательным действиям
Способы передачи ученикам знаний и умений, способы воздействия учителя на учеников, способы работы самих учеников – все это относится к методам (в переводе с греческого – способ, путь) и методическим приемам.
Метод обучения – это система действий учителя в процессе преподавания, а ученика при усв ...
Открытие сеансов на рабочих местах
Для выполнения сеанса обучения на Рабочем месте в Модуле преподавателя необходимо выполнить:
Подготовить их к открытию, для этого:
Определить вариант обучения - установить “галочку” в команде Сервис | Базовый (рис. 9) для укороченного курса обучения или снять “галочку” для расширенного курса обу ...
Отчетность мастера производственного обучения
Процесс производственного обучения неизбежно сопровождается фиксацией и анализом его хода и результатов. Учет производственного обучения, контроль и оценка учебно-производственных успехов учащихся осуществляются непрерывно, на всех этапах учебного процесса. Основанные на педагогическом наблюдении ...