Для подтверждения результатов формирующего эксперимента был проведён контрольный эксперимент в конце марта 2005 года. В ходе его проведения продублировали методики констатирующего эксперимента: ведение мяча змейкой, передача и ловля мяча от стены, бросок мяча с прямой и под 45%.
- бросок мяча в корзину: проводился с трёх сторон, прямо перед кольцом, 45 градусов с правой и с левой стороны от кольца, ребятам давалось по 5 бросков с каждой стороны, при этом учитывались технические требования к его выполнению (удерживая мяч на уровне груди, ребёнок должен описать небольшую дугу вниз – на себя и выпрямляя руки вверх, направить мяч к цели с одновременным разгибанием ног. Кисти и пальцы раскрываются, выполняя направляющий толчок).
- ловля и передача мяча: дети становились к стене на расстояние 1, 5 метра делали передачу от груди и ловили его, нужно было сделать десять передач при этом, подчитывалось время выполнения и количество пойманных мячей.
- ведение мяча: дети должны были вести мяч между 5 кеглями, которые находились друг от друга на расстояние 0, 5 метров, при этом учитывалось время выполнения задания и технические требования к ведению мяча (рука, ведущая мяч, при этом согнута в локте, кисть со свободно расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя).
В результате выявлено:
- показатели передачи и ловли мяча выросли в количественном отношение в среднем на 20%, во временном отношение на 37- 43%.
- показатели ведение мяча в выросли техническом отношение на 8%, во временном отношение на 15%
- броска мяча в корзину выросли в техническом отношение на 8%, в количественном на 12%
Анализируя проведённую работу можно констатировать следующие факты: что при обучении игре в баскетбол можно повысить двигательную активность детей, что обеспечивает необходимую физическую нагрузку на все группы мышц ребенка. Так же развивается: быстрота, прыгучесть, сила.
Вопросы обучения детей дошкольного возраста в современной педагогической литературе предоставлено достаточно широко. Причем все подходы обучения игре в баскетбол разных источников одинаковы.
Результаты контрольного эксперимента позволяют нам говорить о том, что действительно использование элементарных действий игры в баскетбол, различные способы организации детей на занятиях, использование приёмов взаимного обучения детей, а так же использование минимума оборудования с максимальным обыгрыванием позволяют увеличить двигательную активность детей на занятиях, а это приводит к стабилизации навыков действия с мячом.
Действительно в условиях Крайнего Севера можно обеспечить полную потребность детей в активных движениях, несмотря на неблагоприятных условий. Полученные результаты подтвердили предположение, что в суровых климатических условиях средствами и методами физической культуры можно осуществить полноценное физическое развитие детей, своевременное и качественное развитие их движений и двигательных
Специфика использования дидактической игры как метода обучения, формы
обучения
Дидактическая игра как игровой метод обучения
рассматривается в двух видах: игры-занятия и дидактические или автодидактические игры. В первом случае ведущая роль принадлежит воспитателю, который для повышения у детей интереса к занятию использует разнообразные игровые приемы, создает игровую ситуа ...
Возрастные особенности учащихся в 5-6 классах
Исследования Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина позволили систематизировать огромный фактический материал, накопленный в области детской психологии. Л.С. Выготский ввел новую единицу анализа детского развития. Ею являются не отдельные психические процессы, которые изучает общая, генет ...
Содержание и объем понятия
Чтобы осмысленно оперировать понятиями, правильно их использовать в решении теоретических и практических задач необходимо уметь выявлять две основные логические характеристики: объем и содержание понятия.
Всякое понятие имеет содержание и объем.
Содержанием понятия называется совокупность сущест ...