Этнопедагогические аспекты воспитательной работы

Информация о педагогике » Этнопедагогические аспекты воспитательной работы

Современные задачи воспитания, вытекая из насущных проблем общества, предвидя его социальный заказ, заставляют по-новому взглянуть на цель, содержание и средства формирования этической культуры личности, вследствие её решающей роли в воспитании учащихся младших классов. Духовно-нравственное оздоровление общества - одно из решающих условий преодоления негативных явлений.

Этическая культура является органической частью культурно-ценностного наследия общества. Вопрос о культуре человека берет начало в моральной проблематике, поскольку умение человека жить в обществе по законам добра и справедливости составляет личную и общественную культуру людей. Существуют простые законы нравственности, которые нужно постичь. В этом помогают уроки этической культуры. Их назначение - воспитание и формирование нравственности.

На сегодняшний день составной частью среднего образования должно стать этическое образование детей. Это образование влияет на динамику индивидуального самосознания, выработку нравственной позиции в принятии и исполнении решений, помогает определить моральные критерии поведения, сделать правильный выбор в конкретной жизненной ситуации

Уходящий XX век удивил мир своими техническими достижениями, но этот же век принес человечеству не­виданные ранее страдания и неисчислимые жертвы. Многие конфликты, ставшие причиной войн и масштаб­ного терроризма, носили откровенно национальную окраску. Создалось впечатление, что этот век был веком культуры войны, на которую обитатели планеты Земля обрекли себя, не желая понимать и уважать друг друга, видеть общечеловеческие идеалы и ценности.

И все же большая, здоровая часть человеческого сообщества жаждет мира и взаимопонимания. Люди хотят видеть красоту, любить и быть любимыми, реализовы-вать свои творческие возможности, познавать мир и со­вершенствовать его. Для этого нужны мир и содружест­во всех землян. Не случайно первое десятилетие XXI века объявлено ЮНЕСКО десятилетием культуры мира и не­насилия.

Для обеспечения мира необходимо воспитание в каждом из нас не только межрасовой, межконфессио­нальной и межнациональной толерантности, но и искреннего интереса к культуре всех народов Земли. Сущес­твенную помощь в этом может оказать довольно моло­дая наука - этнопедагогика, объединяющая эмпири­ческие сведения о воспитании подрастающего поколения.


Другие статьи:

Результаты исследования по использованию элективного курса по информатике для учащихся 9-х классов в качестве предпрофильной подготовки
Изучение информатики ведется в 8–9 классах в рамках предметной области «Информатика и ИКТ» в соответствии с ФГОС 2004 г. и на основе основной образовательной программы. (УМК Семакин И.Г.) При изучении раздела «Алгоритмизация программирование» в основной школе у выпускников будут сформированы: ос ...

Анализ творческого дела
В сфере воспитания коллективно- творческие дела уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. Эта методика, технология, прекрасно учитывающая психологию подросткового и юношеского возраста, очень действенная. У каждого кто участвует в них, пробуждается творческий потенциал, возникают с ...

Общая характеристика социально-психологического обеспечения педагогического воздействия
В современных социально-экономических условиях перед образовательными учреждениями стоят задачи возрождения традиционной культуры воспитания и восстановления нравственных традиций, необходимых для приумножения культурного потенциала каждого народа. В Республике Узбекистан созданы такие правовые ус ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru