Методические рекомендации преодоления дезадаптации леворуких детей при обучении письму

Информация о педагогике » Методические рекомендации преодоления дезадаптации леворуких детей при обучении письму

Леворукость веками остается загадкой, притягивающей внимание. Действительно, большая часть человечества – праворукие, а леворукие составляют всего 13-16%, но их количество с каждым годом увеличивается, что подтверждают статистические данные. Левши существовали всегда,но лишь сейчас, в последние годы, за ними оставляют право быть собой, сохранить свою индивидуальность. Но еще двадцать лет назад отношение учителей к лавшам было строго негативным, педагоги стремились во чтобы-то ни стало переучить детей на правую руку, порой прибегая к самым жестким методам. В СССР от переучивания детей отказались в 1986 году.

К сожалению, в наше й стране еще нет научно разработанной методики обучения письму леворуких детей. Поэтому наши левши учатся выполнять все учебные действия также, как и правши, что приносит огромное неудобство маленькому ребенку-левше, ведь даже ножницы ему нужны другие, линейка со шкалой справа налево, тетрадь-пропись с особой структурой, свет при письме должен падать справа, а наклон почерка категорически запрещен. И это только о внешних проявлениях левшества. Если же говорить о внутренних психофизиологических особенностях маленького леворукого ребенка, то здесь отмечаются такие особенности – мозг левшей более пластичен, более симмметричен, его легче перестроить на другой режим восприятия, то есть у левши ассиметрия в развитии мозга выражена не так сильно, как у правши. Это подтверждает следующий факт – речевые центры левши имеют в обоих полушариях, тогда как правши – только в левом, и за развитие речи оно отвечает на 95%. Следовательно, вероятность восстановления речевой функции после травмы мозга у левши значительно выше, чем у правши.

Поэтому в настоящее время перед учителями- методистами стоит задача – разработать целостную систему методических рекомендаций для успешного обучения детей грамоте.

Итак, тема нашего исследования „Методические условия преодоления дезадаптации леворуких детей при обучении письму” – является достаточно актуальной с точки зрения усовершенствования педагогического процесса обучения и воспитания в начальной школе.

В процессе работы над темой была сформулирована проблема: „Каковы методические условия преодоления дезадаптации леворуких детей при обучении их письму?”

Объектом исследования является процесс обучения письму леворуких детей.

Предмет – методы и приемы, условия преодоления дезадаптации леворуких детей при обучении письму.

Из вышеизложеного следует цель курсовой работы – определить методические условия, а также разработать методы и приемы обучения письму леворуких детей.

Поставлены и реализованы следующие задачи:

1. провести ретроспективный анализ проблемы;

2. раскрыть различные научные подходы к определению формулировки понятия „ведущая рука”;

3. осветить психофизиологические основы возникновкения леворукости;

4. описать проблемы адаптации леворуких детей при обучении письму;

5. разработать методические рекомендации по обучению леворуких детей письму;

6. предложить тесты для определения у учащихся „ведущей руки”,экспериментально проверить эффективность предложенных технологий.

Методы, которые использовались для изучения проблемы:

1. теоретические (анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме, изучение и обобщение педагогического опыта);

2. эмпирические (наблюдение, тестирование, математическая обработка данных).


Другие статьи:

Вид домашних упражнений на отработку умений решать геометрические задачи на построение
1. Геометрически задачи на построение, содержащие численные данные. Обычно данные величины являются совершенно произвольными. Но когда ученик ознакомился с приемом, посредством которого решаются задачи такого рода, то он обычно треугольник берет произвольных размеров и формы и делит его на число ч ...

Результаты работы с детьми
Работа музыкального руководителя многогранна. В процессе работы с детьми музыкальный руководитель использует различные формы, виды, содержания работы, но вся его деятельность (здесь имеется в виду именно роль и место музыкального руководителя в системе взаимодействия профильных специалистов и как ...

Базовые педагогические способности
Отечественные исследователи педагогических способностей на основе положений С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова в 60-е гг. прошлого века выделили целый набор педагогических способностей. Круг педагогических способностей очень велик. Он охватывает всю структуру педагогической деятельности. Психологи и п ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru