Леворукие люди существовали всегда, но лишь сейчас, в последние годы, за ними оставляют право быть собой, сохранить свою индивидуальность. Но еще двадцать лет назад отношение учителей к левшам было резко негативным, педагоги стремились, во что бы то ни стало, переучить детей на правую руку, порой прибегая к самым жестким методам. Но на сегодняшний день существует уже немало свидетельств того, что насильственное переучивание и негативное отношение к леворукости приводит к нервно-психическим расстройствам, пагубно сказывается на здоровье, развитии и школьных успехах детей.
Но левши в любом случае – социальное меньшинство, хоть и достаточно многочисленное: различные исследования показывают, что левшей в обществе от 13% до 16%.
Сначала определимся с формулировкой таких понятий как «ведущая рука», «левша», «леворукость», «правша», «праворукость» и «амбидекстр».
Ведущая рука – предпочтительно используемая человеком для всех видов деятельности верхняя конечность (правая рука или левая рука).
Правша - человек, который владеет правой рукой лучше, чем левой.
Праворукость — привычка пользоваться правой рукой является результатом воспитания ребёнка, так как при обычном ношении его на правой стороне, остается свободной правая рука, которая поэтому развивается сильнее. В настоящее время принято считать, что в силу наследственности у правшей сильнее развита левая половина, соответственно чему более развита правая рука.
Следовательно, при обратных условиях, то есть при более сильном развитии правого полушария мозга, сильнее функционирует левая рука. Из этого очевидно, что подобное состояние (предпочтительное использование левой руки, а не правой) нужно считать врождённой, а не приобретённой особенностью.
Обозначая человека, предпочитающего действовать левой рукой, его обычно называют левшой. Но если быть строгими в определениях, это не совсем точно.
Левшество, в отличие от леворукости, - это предпочтение не только руки, но и ноги, глаза, уха и даже чувствительности левой половины тела. Просто в обычной жизни большинство людей редко обращает внимание на то, какую ногу, ухо или глаз предпочитает человек.
Левша́ — человек, предпочтительно пользующийся левой рукой вместо правой. Человек, являющийся левшой, в основном, использует левую руку намного чаще, чем правую; левша преимущественно будет пользоваться левой рукой для личных нужд, приготовления еды и подобных дел. Рука, используемая для письма, не является точным индикатором лево - (право -) рукости. Так, множество левшей пишут правой рукой, используя левую руку для выполнения большинства других задач. Из этого вытекает определение «леворукости».
Леворукость — врожденное или вынужденное использование левой рукой в качестве ведущей.
Амбидекстри́я (от ambi — «оба» и dextrum — «правый», «ловкий») — отсутствие явно выраженной мануальной асимметрии; проявляется тем, что человек или животное в равной степени владеет правой и левой рукой (лапой), без выделения ведущей. Амбидекстрия может быть обусловлена генетически или выработана в результате тренировки.
Амбидекстр - человек, одинаково хорошо владеющий обеими руками.
Умение одинаково ловко работать обеими руками можно развить тренировкой, но при этом животное или человек обычно всё равно несколько предпочитает руку, которая изначально была доминирующей. В Европе обучению амбидекстров уделяют особое внимание, обучая детей одинаково ловко работать обеими руками.
Изучение особенностей левшей осложняется тем, что левши вовсе не являются однородной группой. Существуют различные причины левшества, от которых может зависеть развитие тех или иных качеств у ребенка. Кроме того, встречается «скрытое левшество». Но и это не все. Ребенок может быть леворуким, но не абсолютным левшой. Чтобы разобраться во всем многообразии этих проявлений, прежде всего, разграничим понятия "леворукость" и "левшество".
Обучение иноязычной речи в сотрудничестве с использованием проектной методики
Изучение языка не всегда продвигается так, как мы этого хотим. На промежуточном уровне может возникнуть момент, когда требуется дополнительный импульс, стимул для изучения иностранного языка. Таким стимулом вполне может стать проектная работа. Мотивация лежит в самом проекте. Ученику, наконец, пре ...
Наблюдения и практическое применение знаний по данной проблеме
В данной исследовательской работе нам бы хотелось особо уделить внимание на обучение различным видам речевой деятельности, так как мы считаем, что речевая деятельность это прежде всего общение. Мы разделяем положение А.А.Леонтьева о том, что общение – «процесс установления и поддержания целенаправ ...
Формирование общего приема решения задач на построение
План решения любой задачи на построение представляет собой цепочку основных построений, приводящих к цели, можно рассматривать как некоторый алгоритм и, следовательно, их можно использовать и в старших классах как содержательный материал курса информатики и вычислительной техники.
Задачи на постр ...