Деление понятий

Информация о педагогике » Деление понятий

С делением понятий студентам приходится иметь дело при составлении планов курсовых и контрольных работ, написании докладов и рефератов и.т.д.

Целью моей контрольной работы является изучение и применения деления понятий на практике.

Для достижения этой цели я ставлю перед собой следующие задачи:

· изучить сущность деления понятий,

· научится различать деление понятий,

· изучить преимущества и недостатки деления понятий,

· изучить правила деления понятий,

· научится распознавать ошибки при делении понятий,

· изучить классификацию понятий, научится применять классификацию.

Главная цель преподавания курса логика - научить нас, студентов применять закономерности логики осознанно, анализировать рассуждения, определять их логическую состоятельность или ошибочность. Изучение закономерностей мышления, их сознательное использование в процессе рассуждения вырабатывает навыки мыслить более последовательно, непротиворечиво, доказательно, развивает критическое отношение к своим и чужим мыслям.

Овладение навыками мыслительного процесса, корректное использование логических законов и форм конструирования знаний в собственной профессиональной сфере составляет обязательную предпосылку успешного осуществления профессиональной деятельности.

Еще с античных времен мышление людей склонно было оперировать правильными, математически точными соотношениями и величинами. Античные храмы, построения Пифагора, идеи Платона – все они настроены на единственный мотив: гармонию и порядок. Подобно этому в системе изучения логики точные расчеты и формально логические процедуры, упорядоченность и гармония ценятся очень высоко. Иными словами в мышлении профессионала особую значимость играет рациональный стиль. Знание логики позволяет профессионалу точно и аргументировано строить свою речь, видеть несогласованность в высказываниях, выводах, документах, помогает убедительно опровергать ошибочные доводы.


Другие статьи:

Особенности элективного курса по информатике
Элективные курсы (курсы по выбору) играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы. В соответствии с одобренной Минобразованием «Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования» дифференциация содержания обучения в старших классах осуществляется на ...

Анализ проведения профориентационной работы на уроках информатики в девятых классах с использованием учебного проекта «Книга профессий»
В 2008–2009 учебном году в школе №3 обучались четыре 9 класса. Все классы изучали дисциплину «информатика» по программе И.Г. Семакина, программа наиболее полно и доступно описывает основные разделы информатики и полностью соответствует образовательному стандарту по предмету. В 9 Г классе в тематич ...

Психологические основы
При разработке уроков следует обратить внимание на основные психические процессы человека, потому, как и общедидактические принципы обучения, и основные методы обучения основываются на психических процессах человека. Различают следующие психические процессы: - ощущение; - восприятие; - внимани ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru