Методы и формы развития творческих умений и навыков на занятиях по конструированию

Информация о педагогике » Методы и формы развития творческих умений и навыков на занятиях по конструированию

Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее восприятие. Одним из основных видов является конструирование и ручной труд.

Под детским конструированием принято понимать создание разнообразных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги и картона, дерева и других материалов. В процессе приобщения детей к разным видам изобразительного искусства происходит развитие познавательных способностей, уточняются знания об окружающем: общественных явлениях, природе и т.д. Исследование особенностей восприятия детьми изобразительного искусства показало, что у детей уже в дошкольном возрасте появляется интерес к различным видам и жанрам искусства, увлечённость рисованием, лепкой, аппликацией, развиваются познавательные потребности. Ребёнок учится всматриваться в образ картины, скульптуры, находить и различать способы изображения. Конструирование, отвечая интересам и потребностям детей дошкольного возраста (они сооружают постройки и играют с ними, делают игрушки и используют их в своих играх), одновременно обладает широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического воспитания детей. В процессе целенаправленного обучения у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.). Всё это позволяет рассматривать конструирование как эффективное средство подготовки детей к обучению в школе. В психологических и педагогических исследованиях вскрываются особенности умственного, эстетического развития детей в дошкольном возрасте. В работах А.В. Запорожца, В.В. Давыдова, Н.Н. Поддьякова установлено, что дошкольники способны в процессе предметно-чувственной деятельности выделять существенные свойства предметов и явлений, установить связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщённые способы анализа, сравнения и сопоставления; развивается умение самостоятельно находить способы решения задач, умение планировать свою работу.

Конструирование является продуктивной деятельностью, отвечающей интересам и потребностям дошкольников.

Цель исследования: выявить особенности воспитания творческих способностей на занятиях по конструированию.

Предмет исследования: творческое воспитание детей дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс развития творческих способностей на занятиях по конструированию.

Задачи исследования:

- изучить психологические особенности детского творчества;

- определить формы организации обучения, направленные на преодоление недостатков спонтанного детского конструирования;

Методы исследования: анализ психологической, педагогической, методической литературы и передового педагогического опыта.


Другие статьи:

Контингент учащихся учреждения среднего профессионального образования
Контингент учащихся УСПО разнообразен, но в основном он представлен учащимися из неблагополучных семей, конфликтных семей, аморальных семей, из педагогически несостоятельных семей. Подробнее рассмотрим каждую группу. Для полноценного воспитания детей нужна благополучная во всех отношениях семья: ...

Научно теоретические основы исследования
При постановке целей и задач исследования, подборе методик мы опирались на следующие научно – теоретические положения. - положение Л.С. Выготского [12] о сложной структуре дефекта, о наличии первичного дефекта и вторичных отклонений в формировании функций у детей с различной, в том числе речевой, ...

Гипотеза исследования
«Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимы ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru