Психофизиологические основы возникновения леворукости

Страница 3

Ребенок «правополушарный» – левша – намного отличается от своих сверстников, и не только затянувшимся упрямством. Обычно это особо художественно одаренные и очень эмоциональные дети. Они уже с трех лет намного лучше других детей рисуют и лепят из глины или пластилина. Все отмечают их большие умственные способности, для них не редок абсолютный слух. Но в это же время им свойственна задержка речи и затруднительность произношения различных звуков.

Некоторые дети начинают оказывать предпочтение левой или правой руке с младенческого возраста, в то время как другие и в детском саду не делают никакого различия. Большинство малышей выбирают ведущую руку около трех лет. В это время переключение с одной руки на другую является правилом. Однако есть дети, которые “тянут” с выбором до шести лет. И приблизительно 20 процентов детей так и вырастают, одинаково хорошо владея обеими руками.

Психологи отмечают следующие качества леворуких детей.

· “Левши” часто отличаются от своих сверстников затянувшимся периодом упрямства.

· Обычно - это художественно одаренные и очень эмоциональные дети. Уже с трех лет они намного лучше, чем другие малыши, рисуют, лепят из глины, воска или пластилина.

· У них нередки хорошие музыкальные способности и абсолютный слух.

· Часто они позже начинают говорить и иногда испытывают затруднения в произношении некоторых звуков.

· Бывает, что им с трудом даются чтение, письмо и математика.

· Ребенок- левша непосредственен, доверчив, легко попадает под влияние сиюминутных чувств и настроений. Отсюда - плаксивость, капризность, подверженность ярости и гневу, настойчивость в осуществлении желаний.

Но в то же время специалисты подчеркивают: леворукость – индивидуальный вариант нормы. Ведь и среди детей-правшей упрямых, капризных и возбудимых ничуть не меньше, чем среди левшей.

Причины особенностей левшей и правшей кроются в том, что правое и левое полушария мозга человека ответственны за различные сферы психической деятельности. Это может быть представлено в следующем виде.

Левое полушарие

1. Конкретное мышление

2. Математические вычисления

3. Сознательное

4. Правая рука

5. Речь

6. Правый глаз

7. Чтение и письмо

8. Двигательная сфера

Правое полушарие

1. Абстрактное мышление

2. Образная память

3. Бессознательное

4. Левая рука

5. Ритм, восприятие музыки, интонации

6. Левый глаз

7.Ориентировка в пространстве

8. Чувственная сфера

Раньше в школах леворуких детей переучивали. Сегодня физиологи, психологи, педагоги едины во мнении: ни в коем случае этого делать нельзя!Насильственное переучивание левшей, а тем самым принудительное изменение сложившейся системы головного мозга, как правило, ведет к негативным последствиям. Ребенок может стать раздражительным, вспыльчивым, капризным, плаксивым. Бывают нарушения сна, потеря аппетита, головные боли, жалобы на усталость в правой руке, повышенная утомляемость и снижение работоспособности. Эти явления подробнее освещены в следующей главе работы.

Сегодня педагоги и педиатры пришли к выводу, что леворукость — это не аномалия и не нарушение развития, это просто один из вариантов нормы. Причин леворукости может существовать несколько — генетическая (леворукость может передаваться по наследственности из поколения в поколение, либо через поколение, как по мужской, так и по женской линии). Леворукость может возникнуть как следствие родового стресса или травмы, когда роды были стремительными или, напротив, затяжными, когда наблюдалась асфиксия вследствие обвития пуповиной, когда при родах использовались щипцы, или в ходе физического развития, при наличии травмы правой руки.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Изучение художественного произведения с учетом своеобразия его рода и жанра
Одной из важнейших проблем современного школьного литературного образования является проблема изучения художественного произведения с учётом своеобразия его рода и жанра. Учет родовой специфики художественных произведений при изучении их в школе поможет школьникам понять литературу как вид искусст ...

Этапы развития сюжетно-ролевой игры
Первый этап. Основным содержанием игры являются действия с предметами. Они осуществляются в определенной последовательности, хотя эта последовательность часто нарушается. Цепочка действий носит сюжетный характер. Основные сюжеты бытовые. Действия однообразны и часто повторяются. Роли не обозначены ...

Использование видеоматериалов на среднем этапе обучения
Одна из основных задач обучения иноязычной речи – развитие навыков говорения. Но овладение этим видом деятельности сопряжено с большими трудностями, которые обусловлены сложностью самого процесса порождения речевого высказывания. В процессе просмотра на уроках видеофильмов на иностранном языке, со ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru