2) ;
3) .
3. Умножение на 125, 1250 и т.д.
При умножении числа на 125, 1250 и т.д. данное число умножают на 1000, 10000 и т.д., полученное произведение делят на 8. Или: данное число делят на 8 и полученное частное умножают на 1000, 10000 и т.д.
1) 72 = (72: 8) = 9 = 9000, или
72 = (100 + 25) = 100 + 72: 4 = 7200 + 1800 = 9000
4. Умножение на 37.
При умножении числа на 37, если данное число кратно 3, его делят на 3 и умножают на 111.
1) .
Если же данное число не кратно 3, то из произведения вычитают 37 или к произведению прибавляют 37.
2) ;
3) .
Известно, что если делимое и делитель увеличить или уменьшить в одинаковое число раз, то частное не изменится. На этом свойстве основывается применение сокращенных способов деления на 5, 25, 125 и на другие числа, представляющие какую-либо часть числа, изображенного единицей с нулями.
5. Деление на 5, 50, 500 и т.д.
Деление числа на 5, 50, 500 и т.д. заменяется делением на 10, 100, 1000 и т.д. с последующим умножением на 2. Или: делимое умножается на 2 и полученное произведение делится на 10, 100, 1000 и т.д.
1) 8740: 5 = (8740: 10) = 874 = 1748;
2) 197500: 50 = (197500: 100) = 3950;
3) 3,7: 500 = (3,7): (500) = 7,4: 1000 = 0,0074.
6. Деление на 25, 250 и т.д.
При делении числа на 25, 250 и т.д. достаточно разделить его на 100, 1000 и т.д. и полученное частное умножить на 4. Или: сначала делимое умножить на 4, а потом полученное произведение разделить на 100, 1000 и т.д.
1) 14200: 25 = (14200: 100) = 142 = 568;
2) 14, 4: 25 = (14,4: 100) = 0,144 = 0,576, или
14,4: 25 = (14,4): (25) = 57,6: 100 = 0,576.
7. Деление на 125, 1250 и т.д.
При делении числа на 125, 1250 и т.д. достаточно разделить его на 1000, 10000 и т.д. и полученное частное умножить на 8. Или: сначала делимое умножить на 8, а потом полученное произведение разделить на 1000, 10000 и т.д.
1) 35000: 125 = (35000: 1000) = 35 = 280;
2) 32250: 125 = (32250): (125) = 258000: 1000 = 258.
2.3.3 Умножение, сложение и вычитание
Принципы логопедического воздействия
При устранении речевых нарушений используются понятия: "коррекция", "компенсация", "обучение", "коррекционно-восстановительное обучение" и "логопедическое воздействие". Ведущим средством при устранении речевых нарушений является логопедическое возд ...
Система упражнений по теме «Тригонометрические
уравнения»
При разработке системы упражнений мы, главным образом, будем опираться на структуру изложения материала, представленную в учебнике А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа 10 – 11 класс». На изучение темы «Простейшие тригонометрические уравнения» мы условимся отводить, 12 учебных часов и 15 часов ...
Концептуальные идеи здоровьесберегающих технологий
Задача здоровьесберегающей педагогики в рамках образовательного процесса - обеспечить выпускнику школы высокий уровень здоровья, сформировать культуру здоровья, тогда аттестат о среднем образовании будет действительной путёвкой в счастливую самостоятельную жизнь, свидетельством умения молодого чел ...