В итоге логопедической работы дети должны научиться:
понимать и показывать предмет, названные взрослыми, а так же действия с этими предметами, например: предметы одежды, игрушки, и др.
называть части тела (голова, ноги, руки, нос, рот и др.)
называть действия (иди, стой, ешь и др.)
дети отвечают на вопросы без использования жестов.
Программа взята из литературы методического материала для составления логопедических коррекционных программ, которые используются в дошкольных образовательных учреждениях. Руководствуясь, этой программой дошкольные учреждения результативно проводят коррекционные занятия с дошкольниками. Методическое пособие помогает не только полностью устранить речевые нарушения, но и формируют устно-речевую базу для обучения в школе письму и чтению. Своевременное оказание коррекционных действий способствует своевременному овладению ребенком в дальнейшем того или иного рода развития. А так же является базой для подготовки ребенка к усвоению школьной программы.
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Основная причина - недостаточное развитие процессов звуко-буквенного анализа синтеза. Известно, что звуко-буквенный анализ базируется на четких, устойчивых и достаточно дефференцированных представлениях о звуковом составе слова.
Предпосылка для успешного обучения письму и чтению формируется в дошкольном возрасте.
До определенного времени пути развития речи и мышления идут параллельно, независимо друг от друга. Развивающая речь оказывает влияние на формирующееся мышление ребенка, существенно преобразуя его, в дальнейшем процессы мышления и речи развиваются в непрерывном взаимодействии друг с другом.
Дошкольные образовательные учреждения комбинированного вида играют главную роль в развитии, обучении и воспитании детей с нарушениями речи, в коррекции первичных и вторичных нарушений, в подготовке к школьному обучению. Успех логопедического воздействия обусловлен уровнем профессиональной подготовки логопеда, его умением комплексно и дифференцированно оценивать состояние речевой функциональной системы, панировать коррекционно-воспитательную работу с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Пути развития речи младших школьников через работу с текстом-рассуждением
Задачей эксперимента было выявить уровень сформированности умения строить текст-рассуждение на уроках развития речи.
На данном этапе было задано домашнее сочинение «Почему мне нравится зима» в 3 классе средней школы № 111 с. Плотниково. Этот сочинение проводилось с целью выявления уровня развития ...
Определение понятия «патриот»
Патриотизм и патриот – явления, рассматривающиеся многими науками: психологией, педагогикой, философией, политологией, историей и т. д.
Но, во-первых, при исследовании данных понятий нужно узнать, как понимают их авторы различных толковых словарей.
Толковый словарь под редакцией Д.Н. Ушакова: «П ...
Разработанный сценарий театрализованной программы "Волшебство добрых
слов"
Вступительный разговор ведущего и детей.
Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми. А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми?
Дети: Значит, быть внимательным к людям ...