Организация и проведение исследования

Страница 1

здоровый образ жизни дошкольник

Цель исследования:

1) выявить особенности представлений о здоровом образе жизни старших дошкольников;

2) изучить особенности отношения ребенка к здоровью и мотивации здорового образа жизни.

Объект исследования: здоровый образ жизни старших дошкольников.

Предмет исследования: формирование современных представлений о здоровье и здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: процесс формирования представлений дошкольников о здоровье и здоровом образе жизни будет эффективным, если систематически и целенаправленно проводить пропаганду о здоровом образе жизни людей.

Методы исследования:

1) Индивидуальные беседы с ребенком.

2) Проблемные диагностические ситуации.

3) Тестирование.

4) Наблюдение.

Методики исследования:

1) Методика неоконченных предложений для диагностики отношения ребенка к здоровью и здоровому образу жизни.

2) Диагностическая игровая ситуация «Правила чистюли».

3) Опросник «Мотивации здорового образа жизни старших дошкольников».

База исследования: муниципальное бюджетное дошкольно-образовательное учреждение (далее, МБДОУ) «Солнышко» поселка железнодорожной станции Калейкино.

Выборка исследования: старшая и подготовительная группа детского сада, по 22 ребенка, в каждой группе возрастом 5-6 лет и 6-7 лет.

Организационный процесс изучения данной проблемы проходил поэтапно:

1 этап – констатирующий;

2 этап – формирующий;

3 этап – контрольный.

Проведение констатирующего этапа организовалось следующим образом. Дети старшей группы – экспериментальная - 22дошкольника (далее, э. гр.) и воспитанники подготовительной к школе группы образуют контрольную - 22человека (далее, к.гр.).

Констатирующий этап эксперимента.

Цель: изучить особенности отношения ребенка к здоровью и мотивации здорового образа жизни.

Задачи:

1) подобрать диагностирующий инструментарий для изучения особенности знаний детей о здоровье человека и определения его отношения к здоровому образу жизни.

2) провести диагностическую работу с помощью метода индивидуальной беседы с ребенком, метода проблемных ситуаций, тестирования и наблюдения.

3) обобщить полученные результаты и сделать выводы.

Констатирующий этап состоит из 3-х этапов в соответствии с количеством выбранных методик.

На первом этапе констатирующего эксперимента была проведена методика неоконченных предложений для диагностики отношения ребенка к здоровью и здоровому образу жизни (см. приложение 1).

Цель — изучить особенности ценностного отношения детей старшего дошкольного возраста к своему здоровью, здоровью человека, и здоровому образу жизни.

Мы предлагаем ребенку поиграть в фразы, там образом, мы начинаем предложение, а дошкольник его заканчивает, с условием, что он долго не думает, а говорит первую мысль пришедшей в голову.

Предлагаем следующие фразы:

1. Здоровый человек — это .

2. Мое здоровье .

3. Иногда я болею, потому что .

4. Когда я болею, мне помогают .

5. Когда у человека что-то болит, то он .

6. Я хочу, чтобы у меня было много здоровья, потому что .

7. Когда я думаю о здоровье, то представляю себе .

8. Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется .

9. Если бы у меня была волшебная палочка здоровья, я бы загадал .

10. Когда я попадаю в опасную для здоровья ситуацию, то .

11. Когда мои друзья болеют, то я .

12. Когда мы с мамой идем к врачу, то я думаю .

С некоторыми детьми, между предложениями, для тестирования мы делали небольшой перерыв, так как дети начинали отвлекаться, уставали, за тем снова приступали к заданию.

Ключ результатов тестирования (таблица 1.)

Таблица 1.

Направленность отношения

№ предложения

Отношение к здоровью человека

1,7

Отношение к своему здоровью

2, 3, 6, 12

Отношение к болезни

4, 5, 11

Отношение к опасным для здоровья ситуациям

10

Направленность желаний о здоровье

8, 9

Судя по содержанию высказываний ребенка на определенные предложения, относящихся к категориальным направлениям: отношение к здоровью человека, отношение к своему здоровью, отношение к болезни, отношение к опасным для здоровья ситуациям, направленность желаний о здоровье. Мы можем сделать вывод об особенности представлений о здоровом образе жизни старших дошкольников.

Показателем адекватного понимания ребенком понятия здоровья человека, отношение к своему здоровью, к болезни, к опасным для здоровья ситуациям, служат следующие ответы (таблица 2).

Ответы испытуемого, которые являются показателем понимания значимости здоровья для человека.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Психология полового воспитания на различных возрастных этапах
Эффективность полового воспитания зависит от учета связанных с полом особенностей развития ребенка на всех возрастных этапах, начиная с самых ранних. В первые годы жизни особое значение имеет дифференцированное отношение к ребенку родителей, т.е. обращение с ним именно как с мальчиком или девочкой ...

Сущность метода проектов
Метод проектов был разработан в начале XX века с целью ориентирования обучения на целесообразную деятельность детей с учетом их личных интересов. Первоначально его называли методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанным американским ...

Конструирование по замыслу
Конструирование по замыслу по сравнению с конструированием по образцу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности; здесь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать. Но надо помнить, что создание замысла будущей конструкции и ег ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru