А на родителей - на каждого члена общества - воздействует как серый кардинал педагогическая литература.
Как формируется это «общественное мнение» - Ушинский приводит в пример две страны, в которых он таковое мнение обнаружил. В Англии - «тысячелетней историей педагогических заведений». И в США - «намеренным . и быстрым развитием педагогической литературы», «опубликованием мельчайших фактов, относящихся к общественному воспитанию». Финал открыт - Ушинский предлагает обществу самому выбирать, какой путь выбирать.
Так говорил Ушинский.
Разработка вопросов теории дошкольного обучения в истории
зарубежной педагогики
Отечественные исследования в области дошкольной дидактики основывались на педагогических идеях западноевропейских мыслителей - Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци, Ф. Фребеля, А. Дистервега, Д. Дьюи, М. Монтессори и многих других, развивая и дополняя их в традициях отечественной педагогической культу ...
Специфика процесса обучения
Определение сущности процесса обучения предполагает выявление его логики. Для определения логики процесса обучения важно определить содержание понятий "логика учебного предмета" и "логика учебного предмета".
Логика учебного предмета не совпадает с логикой той науки или сферы д ...
Сущность понятия «формулы речевого этикета»
Речь – явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное речевое развитие - необходимое условие формирования личности ребенка. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Усвоение речи в дошкольном возрасте – необходимое условие для овладения гра ...