Кино и телевидение обладают сильными факторами для стимуляции речевой и прежде всего мыслительной деятельности учащихся, создавая благоприятные условия для реализации “проблемности” обучения, активизации познавательной деятельности, повышения интеллектуального уровня и расширения кругозора учащихся.
Они повышают мотивацию в обучении, интерес к овладению языком, оказывают сильное эмоциональное воздействие на учащихся.
Не смотря на увеличение выпуска учебных фильмов, помогающих создавать в учебных условиях аналог языковой среды и облегчающих тем самым решение задач практического овладения иностранным языком, широкое внедрение технических средств. Использование средств кино-наглядности еще не заняло сколько-нибудь значительного места в процессе обучения иностранным языкам в школе. Можно даже сказать, что существует определенный разрыв между потенциальными возможностями кино и его использованием при изучении иностранных языков. Имеется несколько причин, объясняющих это обстоятельство:
недостаточное количество кинофильмов, удовлетворяющих учителя,
плохое качество звука в ряде имеющихся кинопособий,
неразработанность методики их применения.
Несомненно, было бы неправильным преувеличивать значение средств кино-наглядности, противопоставлять их всем другим средствам наглядности, считая их универсальными. Кинофильмы не должны (да они и не могут) заменять собою другие средства наглядности, в том числе и другие технические средства наглядности. Просто каждому из них должно быть найдено оптимальное место в учебном процессе.
В основе возможностей использования средств кино-наглядности при обучении иностранным языкам лежит тот факт, что динамичность, являясь одним из основных признаков кинематографа, в то же время является одной из основных характерных черт живой разговорной речи. Динамичность кинематографа придает речи наглядность, не достижимую никакими статическими изображениями.
Одна из основных возможностей кинематографа, не свойственная никаким другим средствам наглядности, — это способность создания речевой среды, которой так недостает учащимся при обучении иностранному языку. Так называемый “эффект участия”, являющийся одной из основных особенностей кино-восприятия, позволяет в значительной мере снять учебную условность и строить преподавание иностранного языка на основе его главного свойства — быть средством коммуникации.
Большие возможности для использования средств кино-наглядности открываются в связи с ситуативным подходом к обучению иностранным языкам, ибо именно кино-наглядность сочетает звучащую речь с динамичным изображением жизненных ситуаций, позволяя четко выявить основные признаки любой ситуации.
Таким образом, кинематограф является незаменимым пособием там, где надо показать, как то или иное языковое явление отражает неречевую ситуацию. Исходя из того, что ситуация состоит из соединения лингвистических и экстралингвистических явлений, можно сказать, что преимущество использования кинематографа заключается в том, что он способен создать более яркие и разнообразные экстралингвистические ситуации, чем те, которые можно создать в учебнике или в классе.
Исходя из возможностей использования кино-наглядности при обучении иностранным языкам, можно кратко определять и специфику учебных кинофильмов по иностранным языкам, знать которую надо и тем, кто их использует. Главными особенностями можно считать следующие:
В учебных фильмах по другим предметам основная трудность связана с восприятием видеоряда, в то время как в учебных фильмах по иностранным языкам основная трудность заключается в восприятии звукового ряда. Поэтому в фильмах по другим предметам звуковой ряд помогает объяснить то, что изображено на экране, в то время как в кинофильме по иностранному языку то, что изображено на экране, должно помочь объяснить то, что воспроизводит звуковой ряд.
Кино-наглядность при обучении большинству предметов школьного цикла используется для формирования научных понятий. Кино-наглядность при обучении иностранному языку используется, как правило, для выработки навыков и умений.
При использовании кино-наглядности по другим предметам, как правило, ставится задача сообщения новых знаний о реальном мире, показ явлений, недоступных для показа некинематографическими средствами. При использовании же кино-наглядности по иностранным языкам показываются явления обычные, часто встречающиеся.
Формулировка игровой цели и игровых задач
Формулировка игровой цели: Игровая цель подразумевает под собой рассмотрение в театрализованной программе и решение препятствия для возвращения домой мальчика Сережи, научив его вежливым словам в игровой форме.
Программа предусматривает решение игровых задач:1.Обучающих: а) умение следовать инстр ...
Сухомлинский В.А. «Слово учителя в нравственном
воспитании»
Труд и культура, вся жизнедеятельность современного человека с каждым годом все больше зависят от уровня его духовности, нравственной позиции. Обучение не дает желаемых результатов, если учитель ставит перед учеником на первое место цель: «Выучить, запомнить!». Чем в большей мере на первое место в ...
Комплекс использованных логоритмических упражнений по устранению нарушений
просодической стороны речи старших дошкольников со стертой формой дизартрии,
проведение и последовательность
Содержанием занятий служат доступные детям дошкольного возраста разделы курса логоритмики. Сохраняется основной метод: внимательное слушание музыки, эмоциональное ее восприятие, анализ выразительных средств и отражение их в движении со словом.
Для работы можно использовать следующие музыкальные п ...