Примечания. Они не отображаются в режиме показа презентации и могут быть полезны учителю на этапе технического воплощения слайд-шоу, так как позволяют сделать пометки относительно того или иного объекта на слайде. Например, в процессе проверки подготовленных обучающимися презентаций учитель при помощи примечаний может вписывать свои коррективы в презентацию, не занимаясь ее исправлением.
Непосредственная демонстрация готового продукта на уроке.
При показе слайд-шоу стоит помнить о следующем:
смену слайдов лучше всего осуществлять посредством щелчка мыши или нажатия клавиши ►, а не в автоматическом режиме, чтобы учитель, регулируя смену слайдов, мог между ними прокомментировать материал или сделать к нему необходимые дополнения;
в процессе демонстрации можно рисовать на слайдах. Рисование в кадре делает возможным ситуативно-обусловленный или непредусмотренный заранее комментарий к слайду, составление схемы, либо дополнительное акцентирование внимания обучающегося на каком-нибудь объекте.
Критический анализ результатов проделанной работы, а также внесение коррективов в презентацию с учетом обнаруженных недостатков.
Усовершенствование презентации для ее последующих показов. Желательно, чтобы учитель по возможности сразу после проведения урока занимался данной процедурой, поскольку она позволяет оценить результат работы и облегчить подготовку к следующим урокам с использованием слайд-шоу.
Несмотря на “продиктованные” методические рекомендации, допускается элемент творчества при подготовке и показе презентации PowerPoint. Однако при этом учитель должен всегда помнить о том, что перед ним стоят конкретные учебные задачи, выполнение которых зависит от качества созданных им учебных материалов.
Таблица 1.1-Требования к наглядности традиционной и презентации Power Point
Перечень требований |
Традиционная наглядность |
Презентация Power Point |
Соответствие специфики к предметной деятельности обучающихся на уроке ИЯ (задачи урока, учебный материал, ступень обучения ИЯ) |
+ | |
Умеренное использование |
+ |
+ |
Выделение существенных характеристик демонстрируемого объекта |
+ | |
Зрительная досягаемость |
+ |
+ Специфичные требования: - наименьший размер шрифта, который может увидеть аудитория, 24пт. |
Оптимальная организация процесса демонстрации |
+ Специфичные требования: - расположение серии картинок на доске; - использование ТСО (магнитофона, телевизора, |
+ Специфичные требования: - локализация различных средств наглядности посредством компьютера с использованием экрана и мультимедиа-проектора или телевизионного экрана; - использование |
Нейтральность и уместность оформительских эффектов |
+ |
+ Специфичные требования: - нейтральная цветовая гамма фона Слайда; - простая структура шаблонов; - расположение на слайде не более пяти элементов; |
Перечень требований |
Традиционная наглядность |
Презентация Power Point |
диапроектора, эпидиаскопа и др.). |
гиперссылок и эффектов анимации; - необходимость распечатки структуры презентации на бумаге. | |
Детальное продумывание пояснений, сопровождающих ход демонстрации явлений |
+ |
+ Специфичные требования: - сопровождение слайдов функцией «заметки», «примечание». |
Привлечение самих учеников к нахождению желаемой информации в демонстрируемом объекте |
+ |
Специфичные требования; использование функции «рисование» на слайде в ходе показа; использование гиперссылок. |
Математические основы изучения умножения и деления в
начальной школе
Перед тем, как перейти к рассмотрению методики изучения табличных случаев умножения и деления в начальных классах, необходимо выявить математические основы изучения арифметических действий, установить их важнейшие законы и правила, также взаимосвязь их компонентов и результатов.
Рассмотрим сначал ...
Умственное воспитание
Умственное воспитание ребенка рассматривается не только как овладение им знаниями и способами мыслительной деятельности, но и как формирование определенных качеств личности.
Умственное воспитание детей происходит как в ходе общения со взрослыми, в играх со сверстниками, так и в процессе системати ...
Классификация дидактических игр
Существуют различные классификации развивающих игр. По характеру
Познавательной деятельности игровые т занимательные задания можно отнести к следующим группам:
– игры, требующие от детей исполнительской деятельности.
С помощью этих игр учащиеся 1 –2–х классов выполняют действия по образцу. Так ...