Технология проектирования и организации личностно-ориентированных учебных занятий по развитию представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время

Информация о педагогике » Педагогические условия развития представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время » Технология проектирования и организации личностно-ориентированных учебных занятий по развитию представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала в новейшее время

Страница 1

Популярность личностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательной деятельности обучающихся обусловлена рядом объективно существующих обстоятельств. Назовем лишь некоторые из них. Во-первых, динамичное развитие российского общества требует формирования в человеке не столько социально-типичного, сколько ярко индивидуального, позволяющего ребенку стать и оставаться самим собой в быстро изменяющемся социуме. Во-вторых, психологи и социологи отмечают, что нынешним школьникам свойственны прагматичность мыслей и действий, раскрепощенность и независимость, а это, в свою очередь, детерминирует применение педагогами новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися. В-третьих, современная школа остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых, в демократизации ее жизнедеятельности. Отсюда очевидна необходимость построения личностно-ориентированных систем обучения и воспитания школьников.

Под личностно-ориентированным подходом принято понимать методологическую ориентацию в педагогической деятельности, позволяющую посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности.

Большой вклад в разработку теоретических и методических основ личностно-ориентированного подхода в общем образовании внесли такие ученые, как Е.В. Бондаревская, О.С. Газман, Э.Н. Гусинский, В.В. Сериков, Ю.И. Турчанинова, И.С. Якиманская. Опираясь на идеи педагогической и философской антропологии (К.Д. Ушинский, Н.И. Пирогов, В.В. Зеньковский, Н.А. Бердяев, В.В. Розанов, В.П. Зинченко, О.Ф. Больнов, В. Дильтей, М. Шелер и др.) и научные труды отечественных и зарубежных ученых – представителей гуманистического направления в педагогике и психологии (А. Маслоу, К. Роджерс, Р. Берне, Я. Корчак, С. Френе, В.А. Сухомлинский, Ш.А. Амонашвили и др.), они предприняли усилия для становления в России теории и практики личностно-ориентированной педагогической деятельности.

Осознание целесообразности использования личностно-ориентированного подхода в процессе развития представлений школьников о музыкальной жизни Челябинского Урала побудило педагогов МОУ СОШ № обратиться к разработке технологии подготовки и проведения учебных занятий на основе применения данной методологической ориентации.

Под технологией нами понимается логически целесообразный и последовательный порядок умственных и практических действий, выполняемых при разработке проекта (по В.С. Безруковой). В результате научных консультаций и дискуссий был определен и апробирован следующий порядок действий педагогических работников общеобразовательного учреждения по организации личностно-ориентированных учебных занятий (см. схему 1).

Схема.1.Алгоритм организацииличностно-ориентированных учебных занятий в школе

I. Подготовительный этап

1. Знакомство педагогов с сущностью личностно-ориентированного подхода.

2. Освоение педагогами основных понятий личностно-ориентированного подхода.

3. Совместное формулирование исходных положений и основных правил построения процесса музыкального образования учащихся.

4. Формирование у педагогов устойчивых представлений о компонентах личностно-ориентированного учебного занятия.

II. Проектировочный этап

5. Формулирование замысла личностно-ориентированного учебного занятия.

6. Определение целевых ориентиров личностно-ориентированного учебного занятия.

7. Отбор содержания личностно-ориентированного учебного занятия.

8. Определение типологии и структуры личностно-ориентированного учебного занятия.

9. Выбор формы проектирования личностно-ориентированного учебного занятия.

III. Внедренческий этап

10. Создание необходимых организационных и мотивационных условий, пространственно-временного и материально-технического обеспечения личностно-ориентированных учебных занятий.

11. Апробирование на учебных занятиях наиболее адекватных данной ориентации способов педагогической деятельности.

IV. Аналитический этап

12. Отработка методики педагогического анализа и самоанализа личностно-ориентированного учебного занятия.

13. Обобщение педагогического опыта работы и его распространение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Анализ научно-методической литературы по проблеме организации коллективной формы учебной деятельности на уроках математики
Коллективная учебная деятельность как самостоятельная организационная форма обучения стала предметом исследования ученых и педагогов, которые определили основные ее черты. Разрабатывая основные положения оптимизации учебного процесса, Ю.К. Бабанский, М.Н. Скаткин [25, 28] и др. также уделяли больш ...

Классификация дидактических игр
Существуют различные классификации развивающих игр. По характеру Познавательной деятельности игровые т занимательные задания можно отнести к следующим группам: – игры, требующие от детей исполнительской деятельности. С помощью этих игр учащиеся 1 –2–х классов выполняют действия по образцу. Так ...

Содержание и объем понятия
Чтобы осмысленно оперировать понятиями, правильно их использовать в решении теоретических и практических задач необходимо уметь выявлять две основные логические характеристики: объем и содержание понятия. Всякое понятие имеет содержание и объем. Содержанием понятия называется совокупность сущест ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru