Описанный прием привлекает непроизвольное внимание учащихся.
Так как инструктаж домашнего задания и итог урока сами по себе привлекают внимание, то в данной работе мы не будем описывать приемы организации внимания на этих этапах.
Последовательный (линейный) алгоритм
Урок 2
Тема: Последовательный (линейный) алгоритм
План урока:
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
3. Сообщение нового материала
Закрепление
Инструктаж домашнего задания
Итог урока
1. Организационный момент
Вариант 1
Для организации произвольного внимания в самом начале урока можно использовать апперцепцию. Для этого можно использовать следующие вопросы
1) Что такое алгоритм?
Алгоритм – описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное шагов.
2) Какие бывают формы записи алгоритмов?
Словесная, графическая, табличная запись
3) Назовите свойства алгоритмов.
Дискретность, детерменированность, конечность, массовость, результативность.
Точное определение алгоритма, краткую историческую справку, свойства и виды алгоритмов ученики могут посмотреть в презентации ''Алгоритмизация и программирование'' [файл А:\Алгоритмизация и программирования.ppt].
Вариант 2
Можно попытаться создать у учащихся психологическое состояние заинтересованности предстоящей работой, повышая тем самым эмоциональную основу их сосредоточения. С этой целью можно поиграть с учащимися в развивающую игру.
Например, перед вами 21 предмет. Играют двое. За один ход каждый из играющих может взять только либо 1, либо 2, либо 3, либо 4 предмета. Проигрывает тот, кто берет последний предмет.
Дать задание ученикам, чтобы они попытались написать алгоритм игры.
Организация записи алгоритма в приложении
3. Сообщение нового материала
При объяснении нового материала произвольное внимание учеников обращается на способы следования предписаний в алгоритмах. «Во всех алгоритмах, которые мы уже рассматривали способ один: последовательная запись».
4. Закрепление
Вариант 1
Для активизации внимания при закреплении материала можно использовать задачи про удивительный сон Черепашки или в игру в разведчиков .Эти задачи помогают ученикам приобретать навык правильной записи команды. Задания в необычной форме помогают учителю разнообразить методические приемы, привить интерес к информатике и учебной деятельности. В задаче построения домика используется прием «Запрет». Этот прием позволяет ставить перед учеником определенную трудность. Запрет вносит в урок разнообразие, привлекает внимание и развивает такие свойства, как устойчивость, концентрация и переключение внимания.
Урок 3
Тема: Последовательный (линейный) алгоритм
План урока:
Организационный момент.
Проверка домашнего задания
Сообщение нового материала
Закрепление
Инструктаж домашнего задания
Итог урока
1. Организационный момент
Вариант 1
Очень трудно и интересно решать задачи на сообразительность, смекалку, требующие составления алгоритма. Например, решить старинную логическую задачу про козу, капусту и волка 1 и составить алгоритм решения. Причем форма записи алгоритма может быть любая.
4. Закрепление нового материала
Вариант 1
Можно решить задачу на нахождение ошибок 4 . Этот прием давно уже используется учителями и доказал свою эффективность с методической точки зрения: вырабатывается критичность мышления, развивается самоконтроль ученика. Использование подобных заданий на уроке приучает ребят к внимательности, позволяет провести своеобразную профилактику ошибок. Включение вымышленных героев разнообразит урок, привлекает внимание учеников. Так, на уроках информатики в школе 120 часто ''присутствует'' многознайка и всезнайка Витя Верхоглядкин. Ребята знают, что Витя весьма посредственный ученик, но зато отчаянный хвастунишка. Он любознателен, наблюдателен, но в то же время не может правильно решить простую задачу или решает её нерационально. Полная противоположность Вите – Стёпа Смекалкин. Стёпа никогда не хвастается, но в своих ответах и решениях он почти всегда прав.
Хранение курсовых работ
Курсовые работы хранятся на кафедре. Срок хранения курсовых работ устанавливается Номенклатурой дел Института.
Для представления на конкурсы или использования в интересах выпускающих кафедр курсовые работы решением заведующего кафедрой могут быть оставлены на хранение на кафедрах и после установл ...
Каркасное конструирование
Каркасное конструирование. Эту форму детского конструирования выделил Н.Н. Поддьяков. Такое конструирование предполагает первоначальное знакомство детей с простым по строению каркасом как центральным звеном постройки (его частями, характером их взаимодействия) и последующую демонстрацию педагогом ...
Критерии структуризации информационных ресурсов
По виду функционирования ресурса можно выделить: динамический ресурс, содержание которого периодически обновляется и статический ресурс, содержание которого не обновляется.
По профилям обучения можно выделить: ресурс, содержащий информацию гуманитарно-филологического направления; ресурс, содерж ...