- Если бы я попросила вас переписать один из вариантов алгоритмов к себе в тетрадь, то какой бы вы выбрали и почему?
Дети чаще выбирают вариант, который предлагает Степа Смекалкин, потому что он короче и занимает меньше времени для переписывания.
Важно не только то, что Витя решал нерационально, не менее важно выяснить, почему он так решал. Оказывается, что Витины решения прямо связаны с его недостаточными познаниями. Он видимо не знает, что такое циклический алгоритм. Так ненавязчиво проводится мотивация важности овладения знаниями. Причем сам назидательный вывод делать не обязательно.
Вариант 3
- Вспомним, что такое циклический алгоритм? Для этого откроем презентацию «Алгоритмизация».[файл А:\Алгоритмизация и программирование.ppt]
Учащиеся вспоминают определение, форму записи циклического алгоритма.
- Подумайте, как можно ''заставить'' Черепашку выполнить циклический алгоритм?
- Как вы думаете, какую команду надо ей отдать, чтобы она поняла, что это цикл?
В словаре учащиеся находят описание команды повтори и смотрят правило записи циклического алгоритма.
4. Закрепление нового материала
Вариант 1
Учащиеся решают задачи с использованием цикла. Систему задач необходимо строить по принципу ''от простого к сложному''. Данный прием, когда закрепление происходит через систему задач, и когда ученик сам прорешивает каждую задачу, воспитывает послепроизвольное внимание. В систему заданий нужно включить такие задачи, как рисование треугольника (3уг), квадрата [1.3, Приложение 1], так как эти задачи используются при изучении других тем. А для устойчивости внимания можно устроить мини конкурс по решению задач.
На доске или демонстрационном экране имеется табличка, где отмечаются достижения учащихся
Номер задачи Фамилия имя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Этот прием помогает учителю подводить итог урока и выставлять оценки ученикам по результатам решенных задач. Данную таблицу можно использовать и на следующий урок, где будет происходить закрепление темы «Циклические алгоритмы».
Урок 5
Тема: Циклические алгоритмы (продолжение)
План урока:
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Закрепление темы "Циклические алгоритмы"
Сообщение домашнего задания
Итог урока.
На этом уроке происходит закрепление и углубление знаний по теме «Циклические алгоритмы».
1. Организационный момент
Вариант 1
Для быстрого включения в урок можно организовать экспресс опрос по теоретическим вопросам:
- Что такое циклический алгоритм?
- Циклический алгоритм – описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока выполняется заданное условие.
- Что называется телом цикла?
- Перечень повторяющихся действий, называется телом цикла
- На что указывает условие цикла?
- Условие указывает, сколько раз или до каких пор повторяются команды тела цикла.
- Какая команда в Лого применяется для записи циклического алгоритма?
- Команда повтори
Вариант 2
Для организации внимания на организационном моменте можно предложить тестовые задания.
На доске следующая запись: повтори 4
Учитель задает кратко вопросы (здесь вопросы не задаются в строгой форме, так как это не влияет на понимание их учащимися).
Вопрос |
Ответ |
1. Вид алгоритма? |
Циклический |
2. Тело цикла? |
Вп 100 пр 90 |
3. Условие цикла? |
4 |
4. Что обозначает число четыре? |
Тело цикла повторяется 4 раза |
5. Чем ограничивается тело цикла? |
Квадратными скобками |
6. Что получится в результате выполнения? |
Квадрат |
Предпочитаемые профили обучения
Как правило, в учебно-методический комплект, обеспечивающий работу по любой из новых программ, входит методическое пособие для учителя, в котором приводится примерное тематическое планирование, требования к контролю знаний учеников, проведению практических занятий и т.д. И это можно только приве ...
Организация опытно-эксперементального исследования процесса реализации здоровье
сберегающих технологий в начальном образовании
Изучив теоретические основы реализации, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в начальной школе, мы поставили цель - определить степень сформированности культуры здорового образа жизни среди младших школьников и наметить мероприятия посредством приобщения их к дальнейшему здоро ...
Содержание и анализ опытно-экспериментальной работы
Опытно-экспериментальная работа по повышению вычислительной культуры школьников была проведена в 6-а классе средней школы №51 г. Кирова.
Для эксперимента был взят общеобразовательный класс со средней успеваемостью.
В начале каждого урока ученикам предлагались карточки с заданиями на отработку од ...