2. Закрепление
Вариант 1
Для активизации внимания можно использовать систему задач.
Переменная в алгоритме
Урок 13
Тема: Переменная в алгоритме
План урока:
Организационный момент
Сообщение нового материала
Закрепление
Инструктаж домашнего задания
Итог урока
Организационный момент
Вариант 1
Организовать внимание учащихся на начальном этапе данного урока можно с помощью предложения учащимся, заполнить пропуски в таблице по примеру первой строки:
Что изменится? |
Как изменится? | ||
Команда |
Имя переменной. |
Старое значение |
новое значение |
Укоротить веревку на 2 метра |
Длина веревки |
5 |
3 |
Долить в бак 20 литров бензина |
20 | ||
Крышу перекрасить в зеленый цвет |
Голубой | ||
Пятый урок заменить уроком физкультуры |
Рисование | ||
Краску смешать с синей краской |
Зеленый | ||
Дракону отрастить две головы |
4 | ||
Облик великана в сказке «Кот в сапогах» |
Лев |
Мышь |
Основное достоинство подобных заданий в том, что они требуют от ученика выделения существенных связей между компонентами заданий, при этом часто происходит смена хода мыслей учеников на обратный.
После выполнения этого задания можно дать определение переменной.
Переменная – объект в программе, имеющей имя и изменяемое значение. Для каждой переменной выделено определенное место в памяти компьютера.
2. Сообщение нового материала
Вариант 1
Сначала рассмотреть устройство оперативной памяти, свойства, команды записи в ячейку и вывода содержимого ячейки. Для закрепления материала выполняем задание на листе 8 в Шаблоне. Каждый ученик читает команду и объясняет, что произойдет с переменной а, б, с, д, а остальные исправляют ошибки и неточности в ответе.
Такой прием активизирует произвольное внимание, привлекает к работе весь класс.
В организации внимания есть трудности, связанные с индивидуальными особенностями учащихся и учителя, и есть трудности, обусловленные особенностями сегодняшнего дня нашей школы. Они связаны, во-первых, с программами, которые под влиянием требований времени увеличивались в объеме. Во-вторых, они обусловлены и ростом знаний современного учителя, который нередко стремится превысить объем программного материала, и ростом общей «информационной насыщенности» атмосферы. При этом срок обучения остается тот же. Следовательно, за единицу времени учитель должен сообщить учащимся большой объем информации. Наблюдение показывают, что ученик частенько от этой информации защищается, увертывается, говоря в понятиях внимания, – отключается. Поэтому очень важно уметь организовать внимание школьников на уроках информатики.
Сопоставление результатов работы с поставленными задачами позволяет заключить следующее:
Литературы по данной теме в достаточном количестве, но в основном это старые издания, дублирующие друг друга по содержанию, содержащие к тому же, только общие рекомендации по организации внимания школьников, причем некоторые рекомендации уже неприемлемы в настоящее время (например, воспитание коммунистического сознания). Нет четко сформулированных приемов организации внимания, наличие которых существенно облегчило бы работу учителя. Молодые педагоги, выйдя на практику, вынуждены сами изобретать эти приемы методом проб и ошибок (причем в итоге ''изобретают велосипед'') или ''подсматривать'' приемы у опытных педагогов. Но на это уходит время, время уроков, которые проходят без внимания. Таким образом, выявлены недостатки изученной литературы по данной теме. Из всего выше сказанного можно сделать вывод необходимости методического пособия, в котором был бы собран опыт педагогов практиков по организации внимания школьников на уроках в виде четко сформулированных приемов.
Цели и содержание обучения
Целевой компонент структуры процесса обучения ИЯ детерминируется потребностями современного общества и представляет собой педагогически сформулированный социальный заказ общества, зафиксированный в различного рода государственных документах, например, в проекте Временного государственного образова ...
Фонетический минимум
Фонетический минимум для английского аппроксимированного произношения предназначается для самих школьных учителей и определяет тот объем знаний и умений, который учителя должны передать своим ученикам. Минимум не совпадает с программой в том смысле, что материал в нем не расположен по годам обучен ...
Технология организации самостоятельной работы учащихся
Говоря о технологической стороне, организация самостоятельной работы может включать в себя следующие компоненты:
Целевой компонент самостоятельной работы. Основаниями для отбора целей являются цели, определенные Государственным образовательным стандартом, и конкретизация целей по разделам дисципл ...