Выявлены причины невнимания школьников на уроках. Условно эти причины невнимания можно разделить на группы:
Причины содержания (неинтересный, сложный, непонятный материал, отсутствие мотивации);
Причины изложения (быстрый или медленный темп, тихая или слишком громкая, невнятная, монотонная, неэмоциональная речь);
Причины состояния (индивидуально-возрастные особенности внимания, состояния здоровья, атмосфера в классе).
Изучены причины и особенности возникновения разных видов внимания, условия их сохранения, свойств внимания.
Сформулированы приемы организации внимания школьников применительно к конкретным этапам урока.
Апробация приведенных приемов во время педагогической практики работы в школе №120 г. Екатеринбурга показала, что предложенные приемы действительно организуют внимание школьников: способствуют быстрому переключению, повышают устойчивость внимания, степень сосредоточения, концентрации.
Таким образом, следует считать, что задачи работы полностью выполнены и цель исследования достигнута. Вместе с тем, можно указать направления дальнейшего продолжения работы и развитие использованных в ней идей: далеко не все приемы организации внимания представлены в работе, а значит можно продолжать исследование, выявлять и разработать новые приемы.
внимание информатика психологический педагогический
Понятие логопедическая ритмика
Устная речь характеризуется многими физическими параметрами.
Наряду с ее содержательной стороной, большое значение для восприятия ее слушателем имеетпросодическая сторона речи.
Основной составляющей просодии является интонация. Через интонацию выявляется смысл речи и ее подтекст. Она представляе ...
Классификация понятий
Классификация – распределение предметов по группам (классам), при котором каждый класс имеет свое постоянное место.
Классификация является разновидностью деления понятия, представляет собой вид последовательного деления и образует развернутую систему, в которой каждый ее член (вид) делится на под ...
Методика применения пособия в процессе обучения по теме «Движения»
Методические требования к проведению занятий опираются на выявленные выше психолого-педагогические требования. Их реализация предусматривает проведение занятий с учащимися под руководством учителя с использованием компьютерного программного средства как основного организатора деятельности учащихся ...