Социально – педагогическая деятельность в учреждении среднего профессионального образования

Информация о педагогике » Организация социально–педагогической деятельности в условиях учреждения среднего профессионального образования » Социально – педагогическая деятельность в учреждении среднего профессионального образования

Страница 3

- описание и анализ внешней среды;

- сведения о социальном статусе подростка из неблагополучной семьи и ее членов, об их национальной и религиозной принадлежности, образовательном и социокультурном уровне;

- анализ проблем и потребностей подростка из неблагополучной семьи;

- оценку и заключение, почему подросток из неблагополучной семьи нуждается в социальной помощи, в какой именно.

Обязательным этапом в деятельности социального педагога является посещение подростка из неблагополучной семьи. Посещение подростка из неблагополучной семьи - дело сложное и тонкое, исключающее поспешность. Малейшая недоработка и подросток из неблагополучной семьи, так остро нуждающийся в помощи, не сможет раскрыться, поведать о своих бедах. Нельзя ругать, учить, как правильно жить. А уместнее будет начать разговор со словами: «давайте вместе подумаем, чем вам помочь. Хотели бы вы что-то исправить, изменить в своем доме?». Именно такие предложения могут положить начало сотрудничеству социального педагога училища и подростка из неблагополучной семьи. Связь с подростком из неблагополучной семьи, с которым только-только налаживаются контакты, обязательно должна быть систематической, постоянной, а не эпизодической или периодической.

Подростка из неблагополучной семьи нужно поставить на внутри училищный учет. Подростки из неблагополучных семей, которые состоят на учете, они имеют возможность получать не только гуманитарную, но и реабилитационную помощь при активном участии социального педагога. Используя личностно-деятельный подход, социальный педагог ориентирован на подростка из неблагополучной семьи и помогает ему само организоваться на решении собственной проблемы. Толчком к этому часто становится благоустройство своего жилья, ремонт квартиры за счет материальных затрат центра семейного воспитания. Такая совместная социально-педагогическая деятельность способствует оздоровлению микроклимата подростка из неблагополучной семьи.

Вторым этапом социально-педагогической деятельности социального педагога учреждения среднего профессионального образования с подростком из неблагополучной семьи является анализ полученной информации. На этом этапе социальный педагог оформляет результаты диагностики, определяет типы семей (неблагополучных семей).

На третьем этапе социально-педагогической деятельности социальный педагог организует совместную работу в форме педагогического совета (классные руководители, учителя-предметники) по определению планов комплексной помощи для подростка из неблагополучной семьи. Он также разрабатывает общие рекомендации для подростка из неблагополучной семьи. Учитывая результаты диагностики и паспорта семьи разрабатывается индивидуальная стратегия подхода к каждому подростку из неблагополучной семьи. Администрация училища оказывает содействие социальному педагогу в организации и проведении педагогического совета, участвует в его работе, а также оказывает содействие классным руководителям в организации и проведении родительских собраний.

Социальный педагог учреждения среднего профессионального образования проводит как групповые, так и индивидуальные консультации с родителями и подростками из неблагополучных семей по решению социально-педагогических проблем. В ходе данных консультаций обсуждаются варианты решения проблем подростка из неблагополучной семьи. Эти консультации помогают подросткам из неблагополучной семьи избавится от стресса, разгружают морально и психологически устраняют причины негативного поведения членов семьи. Как уже было отмечено ранее, социальный педагог принимает подростка из неблагополучной семьи как данность, независимо от того какая это семья. Он просто обязан проявить заинтересованное отношение к этому подростку из неблагополучной семьи, чтобы помочь ему открыться. На своих консультациях социальный педагог должен помочь подростку из неблагополучной семьи разобраться в сложностях, должен устанавливать верную дистанцию, не фамильярничать, искать приятельства, не демонстрировать свое превосходство.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Характеристика коммуникативных навыков
Как уже говорилось ранее, основной целью обучения иностранному языку коммуникативным методом является обучение говорению. Говорение – чрезвычайно многоаспектное и сложное явление. Во-первых, оно выполняет в жизни человека функцию средства общения. Во-вторых, говорение – это один из видов человечес ...

Видеоурок
Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных приемов работы. Не менее важным с ...

Психологические особенности педагогического воздействия в начальных классов
Педагогическое воздействие на личность - это система педагогических приемов, позволяющих решать те или иные педагогические задачи. Еще одно важное понятие в этом ряду - форма организации педагогического воздействия. Выделяют следующие наиболее важные формы организации педагогического воздействия: ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru