Рассмотрим пример поурочного планирования изучения данного раздела с указанием возможностей использования мультимедийного пособия «Движение на уроках геометрии» на отдельных уроках для учащихся 9-х классов.
Тема урока. |
Количество часов. |
Комментарии к использованию мультимедийного пособия. |
§ 1. Симметрия. |
3 ч. | |
П.1.Определение осевой и центральной симметрии. Основные свойства симметрий. |
1 ч. |
На этапе введения определения осевой симметрии рекомендуется просмотр блока сцен «Осевая симметрия», где помимо наглядного введения определения продемонстрирован процесс построения точки, отрезка и фигуры, симметричной данной относительно прямой. Аналогично на этапе введения определения центральной симметрии с блоком сцен «Центральная симметрия». |
П.2. Применение симметрий к решению задач различного практического содержания. Симметрия в природе, архитектуре, технике. |
2 ч. |
На этапе актуализации знаний на последнем часе изучения этого параграфа рекомендуется повторно просмотреть часть пособия, описанную в пункте 1. На этапе обобщения изученной темы – просмотр сцены «Фигуры, обладающие осевой/центральной симметрией в геометрии и в природе». |
Самостоятельная работа. |
1 ч. | |
§ 2. Движение. |
2 ч. | |
П.1. Понятие движения. Свойства движения. |
1 ч. |
Изучению этой темы посвящен блок сцен «Движение», переход к которым осуществляется из сцены «Содержание» нажатием кнопки «Движение». Перед просмотром этого блока сцен рекомендуется повторно просмотреть предыдущую часть пособия. |
П.2. Решение задач с помощью движения. Движение в природе. |
1 ч. | |
§ 3. Поворот. |
2 ч. | |
П.1. Определение поворота. Основное свойство поворота – поворот как центральная симметрия. |
1 ч. |
На этапе введения определения поворота рекомендуется просмотр сцены «Поворот», переход к которой осуществляется из сцены «Содержание» нажатием кнопки «Поворот». |
П.2. Решение задач различного прикладного содержания с помощью поворота. |
1 ч. | |
§ 4. Параллельный перенос. |
3 ч. | |
П.1. Определение параллельного переноса и его основные свойства. |
1 ч. |
На этапе введения определения поворота рекомендуется просмотр сцены «Параллельный перенос», переход к которой осуществляется из сцены «Содержание» нажатием кнопки «Параллельный перенос». |
П.2. Решение задач с помощью параллельного переноса. Геометрические узоры – орнаменты, бордюры, паркеты. |
2 ч. |
На этапе обобщения и систематизации изученного материала в качестве подготовки к проведению контрольной работы возможен быстрый просмотр ключевых вопросов темы. |
Контрольная работа. |
1 ч. |
Обработка результатов по основным тестам
Для практического исследования была выбрана гимназия города Тюкалинска, где и проводилась работа с социальным педагогом, родителями и группой детей-подростков.
Испытуемым были предложены тесты, опросники и анкеты.
Исходными (опорными) данными для проведения опроса явились:
субъект социальной пе ...
Технологии и особенности изготовления женских аксессуаров
Сумка.
Передняя деталь и клапан изделия оформлены декоративным растительным орнаментом в технике “прорезная береста" с подкладным кожаным фоном. Ручка изготовлена из кожи с вставкой из берестяной ленты. Соединительным элементом для всех деталей понадобится кожаный шнур.
Размеры:
высота сум ...
Рекомендации по формированию и активизации познавательной деятельности
учащихся на уроках в специальных школах VIΙI вида
I. Основа активности учебно-познавательной деятельности:
- адаптация, приспособление детской психологии к созданным на уроке условиям;
- стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся;
- преодоление противоречий между познавательными и практическими заданиями, выдвигаемыми ходом обу ...