Методика применения пособия в процессе обучения по теме «Движения»

Информация о педагогике » Использование компьютерных технологий в изучении наглядной геометрии » Методика применения пособия в процессе обучения по теме «Движения»

Страница 3

Рассмотрим пример поурочного планирования изучения данного раздела с указанием возможностей использования мультимедийного пособия «Движение на уроках геометрии» на отдельных уроках для учащихся 9-х классов.

Тема урока.

Количество часов.

Комментарии к использованию мультимедийного пособия.

§ 1. Симметрия.

3 ч.

П.1.Определение осевой и центральной симметрии. Основные свойства симметрий.

1 ч.

На этапе введения определения осевой симметрии рекомендуется просмотр блока сцен «Осевая симметрия», где помимо наглядного введения определения продемонстрирован процесс построения точки, отрезка и фигуры, симметричной данной относительно прямой.

Аналогично на этапе введения определения центральной симметрии с блоком сцен «Центральная симметрия».

П.2. Применение симметрий к решению задач различного практического содержания. Симметрия в природе, архитектуре, технике.

2 ч.

На этапе актуализации знаний на последнем часе изучения этого параграфа рекомендуется повторно просмотреть часть пособия, описанную в пункте 1.

На этапе обобщения изученной темы – просмотр сцены «Фигуры, обладающие осевой/центральной симметрией в геометрии и в природе».

Самостоятельная работа.

1 ч.

§ 2. Движение.

2 ч.

П.1. Понятие движения. Свойства движения.

1 ч.

Изучению этой темы посвящен блок сцен «Движение», переход к которым осуществляется из сцены «Содержание» нажатием кнопки «Движение». Перед просмотром этого блока сцен рекомендуется повторно просмотреть предыдущую часть пособия.

П.2. Решение задач с помощью движения. Движение в природе.

1 ч.

§ 3. Поворот.

2 ч.

П.1. Определение поворота. Основное свойство поворота – поворот как центральная симметрия.

1 ч.

На этапе введения определения поворота рекомендуется просмотр сцены «Поворот», переход к которой осуществляется из сцены «Содержание» нажатием кнопки «Поворот».

П.2. Решение задач различного прикладного содержания с помощью поворота.

1 ч.

§ 4. Параллельный перенос.

3 ч.

П.1. Определение параллельного переноса и его основные свойства.

1 ч.

На этапе введения определения поворота рекомендуется просмотр сцены «Параллельный перенос», переход к которой осуществляется из сцены «Содержание» нажатием кнопки «Параллельный перенос».

П.2. Решение задач с помощью параллельного переноса. Геометрические узоры – орнаменты, бордюры, паркеты.

2 ч.

На этапе обобщения и систематизации изученного материала в качестве подготовки к проведению контрольной работы возможен быстрый просмотр ключевых вопросов темы.

Контрольная работа.

1 ч.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Обработка результатов по основным тестам
Для практического исследования была выбрана гимназия города Тюкалинска, где и проводилась работа с социальным педагогом, родителями и группой детей-подростков. Испытуемым были предложены тесты, опросники и анкеты. Исходными (опорными) данными для проведения опроса явились: субъект социальной пе ...

Технологии и особенности изготовления женских аксессуаров
Сумка. Передняя деталь и клапан изделия оформлены декоративным растительным орнаментом в технике “прорезная береста" с подкладным кожаным фоном. Ручка изготовлена из кожи с вставкой из берестяной ленты. Соединительным элементом для всех деталей понадобится кожаный шнур. Размеры: высота сум ...

Рекомендации по формированию и активизации познавательной деятельности учащихся на уроках в специальных школах VIΙI вида
I. Основа активности учебно-познавательной деятельности: - адаптация, приспособление детской психологии к созданным на уроке условиям; - стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся; - преодоление противоречий между познавательными и практическими заданиями, выдвигаемыми ходом обу ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru