Домашнее задание состоит из заданий, аналогичных представленным в мультимедийном пособии. После проверки учителем домашнего задания, ученик, если допустил ошибки, выполняет работу над ошибками, а затем выполняет самостоятельную работу, которая состоит из аналогичных заданий, которые выполнялись учеником и за компьютером, и дома. Проверив эту самостоятельную работу, учитель выставляет за нее оценку. Ниже рассмотрим применение мультимедийного пособия на уроках геометрии в качестве наглядного вспомогательного средства изучения темы.
Основной дидактической целью пособия является визуализация ключевых и наиболее сложных для восприятия учащимися понятий и представлений, связанных с изучением раздела «Движение», а именно:
− введение понятия движения;
− рассмотрение видов движений: осевой и центральной симметрии, параллельного переноса и поворота;
− построение фигур, симметричных относительно прямой;
− построение фигур, симметричных относительно точки;
− осуществление параллельного переноса на заданный вектор;
− поворот фигуры на заданный угол по часовой или против часовой стрелки.
Данное пособие можно использовать при изучении раздела «Движение» или «Геометрические преобразования» по различным учебникам по геометрии курса средней школы 7-9 классов. Из анализа учебников мы сделали вывод о том, что пособие не может быть создано одновременно к нескольким учебникам из-за разных подходов к изучению темы. Таким образом, мультимедийное пособие предлагается как дополнение к учебнику Л. С. Атанасяна и др. «Геометрия 7-9». Необходимо сказать, что в настоящее время общеобразовательные школы в большинстве своем перешли на преподавание геометрии именно по этому учебнику.
Первые сцены могут быть показаны отдельно еще в 8 классе при изучении осевой и центральной симметрии, а затем в 9 классе с целью повторения изученного ранее для подведения к понятию отображения плоскости на себя и движения.
Для организации просмотра фильма в соответствии с учебниками других авторов возможно вызывать сцены в произвольном порядке, соответствующем методике изложения материала, а переход от одной сцены к другой при таком порядке просмотра осуществляется возвратом к содержанию с последующим переходом к нужной сцене.
Данное пособие состоит из трех частей: объяснения теоретического материала, осуществления движений на чертеже (или применения материала) и тестовых заданий для проверки и закрепления изученных знаний.
Один из главнейших принципов, который реализовывается в данном пособии, является принцип наглядности.
Элементы управления и навигации данного мультимедийного пособия реализованы так, чтобы пользоваться им было максимально просто.
Таким образом, учитель экономит время на объяснении учащимся того, как обращаться с этим пособием.
Пособие может быть использовано в качестве наглядной демонстрации движения тел на первом уроке изучения темы, так и в качестве закрепления введенных понятий на последующих уроках.
Также фильм может быть предложен ученику для самостоятельного изучения пропущенной темы, так как демонстрационные сцены фактически повторяют объяснение учителя, традиционно проводимое с помощью мела и доски.
Как сказано выше, работа с пособием может осуществляться на лабораторном занятии, где каждый ученик самостоятельно изучает предложенный в мультимедийном пособии материал, выполняет указанные построения, отвечает на вопросы теста, а затем все учащиеся вместе закрепляют в беседе с учителем основные понятия темы.
Для этого необходимо проведение урока в компьютерном классе.
Но если учитель построил объяснение нового материала в виде лекции, то в качестве иллюстративного материала для сопровождения объяснений послужит предложенное пособие.
Развитие психомоторных функций в онтогенезе
Движения, практическая деятельность детей имеют чрезвычайно важное значение в развитии высших корковых функций, пространственных отношений, познавательной деятельности и речи.
Ребенок, относительно нормально развивающийся в психомоторном отношении, проходит несколько этапов. Психомоторное развити ...
Анализ учебников на аутентичность
С течением времени учебных пособий по английскому языку для 5 класса, рекомендованные Министерством образования РФ (ранее – СССР) становилось все больше. Так, долгое время в качестве базового учебного пособия использовался учебник Старкова А.П. «Английский язык. Учебник для 5 класса общеобразовате ...
Техническое и художественное детское конструирование
Вышеперечисленные особенности детского творчества необходимо учитывать при выработке педагогической стратегии по отношению к детскому творческому конструированию.
Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает — создание модели, построение, приведение в определенн ...