Методика применения пособия в процессе обучения по теме «Движения»

Информация о педагогике » Использование компьютерных технологий в изучении наглядной геометрии » Методика применения пособия в процессе обучения по теме «Движения»

Страница 4

Таким образом, просмотр данного flash-фильма можно осуществлять как на различных этапах изучения раздела «Движение», так и на различных этапах в рамках одного урока. Так как ключевые понятия данного раздела достаточно сложны для представления учащимися, то особенно важно на начальном этапе создать наглядную динамическую иллюстрацию. Поэтому особенно эффективно использовать данное пособие при введении новых понятий, что способствует более глубокому пониманию и осмыслению материала, созданию визуального представления. Также возможен просмотр сцен фильма на этапах закрепления и актуализации опорных знаний школьников.

Кроме того, учащиеся могут использовать мультимедийное пособие для самостоятельного просмотра после изучения на уроке как дополнение к учебнику с целью повторения или устранения пробелов в знаниях и умениях, связанных с понятием движения и его видов.

Следует отметить, что необходимо постепенно отойти от наглядной интерпретации и перейти к работе со статическими чертежами, то есть уделить внимание формированию умений решения геометрических задач и задач прикладного характера.

Рассмотрим фрагмент урока по теме «Параллельный перенос» с использованием мультимедийного пособия «Движения на уроках геометрии». В ходе этого урока учащиеся знакомятся с параллельным переносом, с применением параллельного переноса при решении задач, а также доказывают, что параллельный перенос есть движение – описывается процесс, который носит динамический характер и для более глубокого усвоения и осмысления требует динамической иллюстрации.

Согласно логике построения данного урока с целью подготовки к изучению нового материала следует в начале повторить и актуализировать знания учащихся, связанных с понятиями осевой и центральной симметрий. Затем удобно ввести определение параллельного переноса с использованием наглядной динамической иллюстрации. Затем закрепить увиденное на экране при построении чертежей в тетради, в решении задач с применением параллельного переноса. В конце урока необходимо обобщить изученные вопросы.

Фрагмент урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

II. Повторение и актуализация ранее изученного с целью подготовки к изучению нового материала:

- Какие точки называются симметричными относительно прямой?

- Какая фигура называется симметричной относительно данной прямой?

- Какие точки называются симметричными относительно данной точки?

- Какая фигура называется симметричной относительно точки?

Задача (рисунок на доске):

- Отрезки AB и симметричны относительно точки O, точка симметрична точке C относительно точки O, причем . Найдите точки O и .

- Две точки A и называются симметричными относительно прямой a, если прямая проходит через середину отрезка и перпендикулярна к нему.

- Фигура называется симметричной относительно прямой a, если для каждой точки фигуры симметричная ей точка относительно прямой a также принадлежит этой фигуре.

- Две точки A и называются симметричными относительно точки O, если O – середина отрезка .

- Фигура называется симметричной относительно точки O, если для каждой точки фигуры симметричная ей точка относительно точки O также принадлежит этой фигуре.

Один из учеников выполняет построения на доске, остальные – в тетрадях.

III. Изучение нового материала. Введение понятия параллельного переноса

Учитель объявляет новую тему урока. Далее учитель организует просмотр группы сцен «Параллельный перенос» фильма, комментируя происходящее на экране.

После окончания просмотра необходимо записать определение параллельного переноса в тетрадь и каждому из учеников следует привести в тетради пример параллельного переноса отрезка (фигуры) на данный вектор.

Ученики смотрят flash-фильм на проекторе, внимательно слушают учителя.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Особенности детского творчества
Творчество в широком смысле слова — это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Поэтому основным показателем творчества является новизна создаваемого продукта — художественного произведения, картины, механического прибора. Результатом творчества может явиться и научн ...

Руководство курсовой работой
Руководство курсовой работой, как правило, поручается преподавателям кафедры, ведущим соответствующие дисциплины. В целях более равномерного распределения учебной нагрузки, по решению заведующего кафедрой, руководство курсовыми работами может быть поручено другим преподавателям кафедры, ведущим см ...

Понятие полового воспитания и актуальность проблемы полового воспитания в педагогике и психологии
Пол, с педагогической точки зрения – биосоциальное свойство человека. Биологическое - потому что обусловлено генами структурами, а социальное - так как его проявление в поведении и действиях человека являются результатами формирования пола в соответствии с воспитанием и влиянием окружающей обстано ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centrstar.ru